Правительственная комиссия по инвестиционным проектам одобрила все семь инфраструктурных проектов, финансирование которых предполагается частично осуществлять из инвестфонда, сообщил глава Минэкономразвития Герман Греф по итогам заседания комиссии, сообщают РИА "Новости".
По словам Грефа, общая стоимость реализации этих проектов составляет 667 миллиардов рублей. "За 9 лет экономика страны получит из инвестфонда 164,1 миллиарда рублей", - сказал он. Таким образом, доля средств, выделяемых на реализацию проектов из инвестфонда, составляет 32%, уточнил министр. "Фактически, каждый рубль, потраченный из инвестфонда, привлечет более двух рублей частных средств", - сказал Греф, отметив, что в результате реализации семи проектов в стране будет создано 138 тысяч рабочих мест. За 10 лет дисконтированные поступления в федеральный бюджет оцениваются в 363 миллиарда рублей.
Греф также сообщил, что для федерального бюджета окупаемость по всем проектам составит в среднем 2-3 года. На заседании в четверг были одобрены три инфраструктурных проекта, претендующих на софинансирование из инвестиционного фонда. В их числе проект строительства Орловского тоннеля под Невой в Санкт-Петербурге, создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области и строительство нового выхода на Московскую кольцевую дорогу трассы М-1 "Беларусь". На строительство Орловского тоннеля - 8,8 миллиарда рублей.
Ранее правительственная комиссия одобрила финансирование из инвестфонда четырех проектов. Это проекты строительства Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, головного участка скоростной автомагистрали Москва-Санкт-Петербург, проект создания нефтехимического комплекса в Нижнекамске и проект комплексного развития Нижнего Приангарья. В целом совокупный объем инвестиций по всем четырем проектам составит 481,8 миллиарда рублей, из инвестфонда на их реализацию в течение нескольких лет будет направлено 104,5 миллиарда рублей.
Напомним, что в начале июля инвестиционная комиссия при правительстве РФ отправила на доработку проект строительства Орловского тоннеля с тем, чтобы сделать его дешевле. Однако, как стало известно вчера, власти Петербурга не внесли изменений в проект. Его стоимость осталась прежней – 26 миллиардов рублей. В таком виде его и одобрили сегодня в Москве.