18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
18:03 15.11.2018

Город

03.07.2006 20:35

Инвестфонд не нашел денег на Орловский тоннель

Инвестиционная комиссия при правительстве РФ отправила на доработку проект строительства Орловского тоннеля под Невой. Он стал единственной из трех рассмотренных заявок из регионов, которую Минэкономразвития вернуло разработчикам. Рекомендовано сократить стоимость. Впрочем, в Смольном считают, что она вполне адекватна.

Инвестфонд не нашел денег на Орловский тоннель

Инвестиционная комиссия при правительстве РФ отправила на доработку проект строительства Орловского тоннеля под Невой в Петербурге. Он стал единственным из трех рассмотренных сегодня инвесткомиссией заявок регионов, которая по разным причинам не устроила специалистов Минэкономразвития. Заявителю – ОАО «Орловский тоннель» - рекомендовано пересмотреть габариты проекта, согласовать пропускную способность тоннеля с независимыми экспертами и, как результат, принять решение о сокращении его стоимости. Впрочем, в Смольном считают, что она и на сегодняшний день вполне адекватна. По словам вице-губернатора Александра Вахмистрова, заявленная стоимость Орловского тоннеля в 26 миллиардов рублей «прошла экспертизу Росстроя», а, следовательно, вполне обоснована.

Петербургские власти не теряют надежды получить из инвестфонда почти треть от общей стоимости проекта – 8,7 миллиарда рублей. Напомним, что совсем недавно в рамках Х петербургского международного экономического форума одобрение инвесткомиссии получил самый дорогой из двух заявленных на финансирование из инвестфонда проект - строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД). Сейчас в Смольном ждут, когда его одобрит правительственная комиссия, чтобы получить для его реализации более 28 миллиардов рублей (общая стоимость ЗСД составляет 82,6 миллиарда рублей).

Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в комитете по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Смольного, вопрос о снижении стоимости проекта неоднократно рассматривался чиновниками. НИИ «Территориального развития и транспортной инфраструктуры» даже представил проектные решения, позволяющие снизить стоимость проекта с 26 миллиардов почти до 20-ти. Однако пока эти предложения не реализованы.

Между тем эксперты склонны относиться к Орловскому тоннелю как к весьма сомнительному проекту. По мнению генерального директора ассоциации «Дормост» Кирилла Иванова, стоимость тоннеля не завышена, а наоборот, даже занижена. И, выбрав самый дорогой способ его прокладки - щитовой – городские власти должны быть готовы к тому, что в процессе реализации проекта его стоимость еще более возрастет. «На эти деньги можно было бы построить пять мостов, что значительно улучшило бы транспортную ситуацию в городе», - считает Кирилл Иванов. По его прогнозам, выполненный в «щитовом» варианте Орловский тоннель потребует от города ежегодных трат на его содержание в размере 1,3 миллиарда рублей.

В Смольном считают, что отправка на доработку Орловского тоннеля инвесткомиссией – «политическое решение», поскольку у города уже есть один проект, который будет финансироваться из инвестфонда. «Учитывая, что совсем недавно комиссия одобрила проект ЗСД, то, возможно, это политический вопрос. На сегодняшний день заявленная стоимость проекта прошла экспертизу Росстроя, - рассуждает Александр Вахмистров. - Стадия «проект» закончится в конце августа, и он будет направлен на экспертизу в Росстрой. Возможно, как раз тогда и удастся снизить его стоимость. Я думаю, что повторное заседание инвесткомиссии может состояться в августе – сентябре. К этому времени все замечания мы устраним».

Надежда Зайцева,
Александра Медведева,
Фонтанка.ру

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор