Серпуховской автозавод (СеАЗ), оставшийся единственным производителем «Оки» в стране, просит Министерство промышленности и энергетики не распространять на автомобиль действие экологических стандартов Евро-2 до 1 января 2007 года или хотя бы до IV квартала нынешнего года.
Как пишет издание «Газета», по неофициальным данным, предприятие уже приняло решение комплектовать машину двигателями Toyota китайской сборки. Японский двигатель, по некоторым данным, стоит около 1 тысячи долларов, тогда как нынешний тольяттинский обходился заводу примерно в 700 долларов. После доводки стоимость авто значительно повысится. Если сейчас «Ока» в базовой комплектации стоит около 3,2-3,3 тысячи долларов, то после модернизации ее цена с учетом таможенных пошлин и транспортировки двигателя может превысить 4,5 тысяч долларов.
Правда, в самом Минпромэнерго заявляют, что никаких петиций от СеАЗа к ним пока не поступало. «Исключений ни для кого быть не может, техрегламент - это нормативно-правовой акт», - заявил изданию источник в Минпромэнерго.
Напомним, что в конце июня - начале июля в России продет автопробег на машинах «Ока». Акция под названием «Поддержи народный авто» проводится поклонниками самого доступного отечественного автомобиля и должна, по мнению организаторов, показать потребность общества в компактной модели.
Участники автопробега направятся на родину «народной машины» в Серпухов с трех направлений: из Красноярска, Санкт-Петербурга и Таганрога. Компактные машины будут стартовать не одновременно, однако к финишу все участники должны прибыть в один день, передает auto.lenta.ru.