Министерство финансов утвердило порядок работы производителей алкоголя после 1 июля, пишет «Коммерсант». Письмо, в котором описана схема работы производителей и импортеров алкоголя подписал глава департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Михаил Моторин.
Чиновники разрешили российским производителям продавать алкоголь с маркой старого образца, наклеив поверх нее новую. Правда, из текста документа не ясно, где именно производитель и импортер будут производить эти манипуляции: ведь основная часть продукции со старыми марками находится в магазинах и на складах дилеров и субдилеров. А в письме говорится, что маркировать продукцию может только производитель.
"Получается, что всю нашу продукцию из розницы мы должны будем возвращать на склад и там обклеивать, а потом снова отправлять в магазины", - отмечают в компании "Ливиз".
По словам участников рынка, письмо Минфина спасет их от банкротства, однако приведет к 15-20-процентному повышению цен на вино в рознице. "Поставщик, вынужденный забрать продукцию из магазина, оклеить ее новыми марками, а потом привезти обратно, понесет дополнительные затраты. То есть от действий властей пострадает прежде всего потребитель", - считают в компании ООО "Торал".