Администрация Петербурга и группа компаний «Дедал-Вагоны» подписали сегодня соглашение о сотрудничестве. Оно определяет перспективы сотрудничества в области обновления петербургского транспорта.
Как сообщает корреспондент «Фонтанки», «Дедал-Вагоны», объединяющее петербургские вагоностроительные и ремонтные заводы, берет на себя обязательства по разработке и внедрению в производство подвижного состава нового поколения для петербургского метрополитена, трамвайно-троллейбусного парка, а также для почтовых и пассажирских поездов.
В свою очередь, город будет всячески поддерживать инициативы группы по созданию современных и комфортабельных вагонов для общественного транспорта, создавать экономические условия для внедрения новейших технологий, а также оказывать содействие продвижению местной продукции на петербургском и российском рынках.
Однако конечный итог деятельности вагоностроителей будет целиком зависеть от цены и качества предложенной ЗАО «Дедал-Вагоны» продукции, поскольку группе придется участвовать в конкурсах на приобретение городом подвижного состава на общих основаниях.
В развитие вагоностроительных предприятий города в течение 2 лет будет вложено 600 миллионов рублей, передает «Пятый канал».
Как сообщает «Regnum», чешская «koda Transportation» и петербургское ЗАО «Вагонмаш», входящее в группу «Дедал-Вагоны», планируют провести полную замену вагонов на третьей линии петербургского метрополитена (Невско-Василеостровской).
Кроме того, в соглашении оговорены также поставки троллейбусов и вагонов трамвая. Пополнение парка электротранспорта рассчитано на 5 лет.
Пока в Петербурге всего два таких современных трамвая. Водители парка уже сравнивают новые модели с иномарками – комьютеризированная кабина, бегущая строка, кресло с подогревом. Впрочем, российский трамвай рассчитан, прежде всего, на экономичное использование.
Новые вагоны выйдут на линию еще до нового года. Работать будут на 57 маршруте в режиме «зеленой волны». Основной участок трассы – проспект Просвещения, где запустят скоростную трамвайную линию.
Здесь вагоны смогут развивать скорость до 65 километров в час. Но в трамвайном парке больше оценили другую техническую новинку – работу в автономном режиме. Трамвай может самостоятельно преодолеть несколько метров обесточенной линии.