ЗАО «Санкт-петербургские таксофоны» (СПТ) задумалось о перепрофилировании своего бизнеса, пишет «Коммерсант». К этому оператора вынудило падение спроса на услуги таксофонной связи.
Оператор связи собирается приступить к развитию услуг широкополосного доступа к интернету по технологии Wi-Fi и заняться освоением рекламного рынка.
Компания собирается возродить таксофонные будки, установив их вместо небольших козырьков, которыми сейчас прикрыты уличные таксофоны. Эти сооружения будут использоваться как рекламоноситель.
Предполагается, что первые 100 таксофонных кабинок будут смонтированы в 2006 году на Невском проспекте.
Кроме того, СПТ уже объявил о запуске пилотного проекта по организации на базе сети таксофонов системы точек доступа в интернет по беспроводной технологии Wi-Fi (хот-спотов). Эта технология позволяет с помощью портативного компьютера выходить в интернет в радиусе 50-100 метров от хот-спота. Оператор уже оборудовал точки доступа в Петербургском университете телекоммуникаций имени Бонч-Бруевича, в Высшей школе экономики и в Академии художеств.
Еще два пункта предполагается запустить в начале декабря в зданиях филологического факультета СПбГУ и Финансово-экономического университета.
До февраля 2006 года СПТ собирается завершить тестирование сети Wi-Fi и, если услуги окажутся востребованными, запустить проект в коммерческую эксплуатацию. В тестовом режиме плата за выход в интернет через хот-споты СПТ не взимается.
Учитывая, что компания эксплуатирует в Петербурге 2 тыс. таксофонных аппаратов, она сможет быстро покрыть сетью хот-спотов практически весь город.