Напомним, что накануне в Японии, в Нагое открылись Дни Санкт-Петербурга в рамках Всемирной выставки ЭКСПО-2005. В Страну восходящего солнца отправилась представительная делегация чиновников и парламентариев Северной столицы.
Как пишет «Коммерсант», едва приземлившись, высокие гости отправились не на выставку в Нагое, а в расположенный в часе езды от него город Тойота, где размещены производственные комплексы одноименной компании.
Возглавляющий делегацию вице-губернатор Юрий Молчанов и глава комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговле Владимир Бланк встретились с руководством Toyota, с которым обсудили проект строительства завода в Шушарах. Молчанов отметил, что в целом график его реализации выдерживается, однако наибольшую сложность для города представляет задача по обеспечению проекта инженерной инфраструктурой. Кроме встречи с руководством корпорации господа Молчанов и Бланк обсудили возможность размещения в Петербурге производства комплектующих c некоторыми поставщиками Toyota.
Российская делегация также посетила размещенный в городе Toйота один из крупнейших заводов корпорации - Tsutsumi, построенный в 1970 году. Он действует на основе единых принципов организации производства Toyota, по которым в 2007 году должен начать работу и строящийся завод в Шушарах. На Tsutsumi собираются семь моделей Toyota, включая Camry, которую планируют выпускать в Петербурге. В цехах, размещенных на территорию 1,14 млн кв. м, работают 6,7 тыс. человек, которые вместе с роботами, осуществляющими сварку и окраску, выпускают 39 тыс. автомобилей в месяц. Напомним, в Шушарах в первый год планируется выпускать 50 тыс. Сamry в год, а уже через пять лет - 200 тыс.
У побывавших на Toyota представителей делегации больше всего сомнений вызвала возможность реализовать столь жесткую технологическую цепочку силами петербургских, а не японских рабочих, привыкших к другим темпам и требованиям.
Комментируя свои впечатления от завода, главный архитектор Петербурга Александр Викторов отметил высокую плотность и рациональность использования площадей и обратил внимание на то, что территория Tsutsumi почти вдвое меньше пятна, выделенного для будущего завода в Шушарах. Это, в частности, объясняется острым дефицитом земли в Японии. По этой причине автомобили, собранные на заводе Tsutsumi, уходят в продажу прямо из цеха, где их и проверяют на специальных валиках - скорость прокрутки колес не трогающейся с места машины до 100 км/час. Тестировать же собранные в Петербурге Сamry японцы собираются на специальной испытательной трассе, ее длина - 1,7 км.