В четверг в Петербурге начинается показ нового «патриотического» боевика (как его позиционируют сами создатели) «Зеркальные Войны. Отражение первое». В рабочем названии звучало еще и слово «Сухой», так как именно этот российский самолет фактически и является главным героем фильма, а вовсе не персонажи Малькольма Макдауэлла, Армана Ассанте или Руггера Хауера. Но в окончательной версии (по предложению Макдауэлла, кстати) слово «Сухой» было заменено на эти самые «отражения». «Побоялись, что не все поймут, о чем речь», - объяснил нам продюсер и сценарист картины Олег Капанец. Ведь фильм покажут не только по всей России и «во всех странах СНГ, в которых есть телевизоры», но и на Западе, и на Востоке.
«Kremlin films представляет»... Эта фраза большими буквами - первое, что видит пришедший на сеанс зритель. "Что это за загадочная компания? Кто за ней стоит?" – удивлялись журналисты во время представления картины петербургской прессе. «За ней стою я. А Кремль – это такое архитектурное сооружение. Политика тут не причем, хотя у меня и есть друзья ТАМ», - загадочно отвечал Олег Капанец. Вполне допускаю, что никто ОТТУДА фильм действительно не опекал, во всяком случае - некоторые политические моменты в «Зеркальных войнах» выглядят несколько странно.
Нет, то что ФСБ и ЦРУ в едином порыве и атмосфере дружбы и взаимопонимания борются с неведомыми террористами, пытающимися похитить новый российский суперсовременный самолет «Саблезубый», вполне соответствует нынешней генеральной линии. Но вот то, что спецслужбы обеих стран показаны в этой картине, мягко говоря, не очень профессиональными, - это факт. "А что вы хотите? Чтобы они сразу всех поймали, и фильм кончился? И вообще, тут главное не сценарий, а зрелище. А фильм не для критиков, а для народа», - отвечал на все упреки режиссер Василий Чигинский.
Зрелище так зрелище. В конце концов, можно действительно считать всю сюжетную линию простым приложением к самолетам «Су», которые в фильме сняты действительно хорошо и в большом объеме. Ни на что большее этот «сценарий» все равно не тянет. Работа ФСБ, позволяющей уничтожать важных свидетелей, а в конце и вовсе отпускающей «подлого шпиона» потому, что «наверху приказали», не вызывает понимания у зрителей. Кто приказал? Зачем приказал? Видимо, просто создателям картины так захотелось увидеть во второй части фильма Рутгера Хауера и Малькольма Макдауэлла еще раз, что они даже не задумались, что наснимали.
Но грандиозные российские самолеты трепет внушают. Еще бы Василию Чигинскому, если уж он решил снимать кино в голливудском стиле (а даже русские актеры в «Зеркальных войнах» говорят по-английски и лишь потом переозвучены на русский – это видно по артикуляции) и «экшен» поднять до голливудских стандартов... Но снято «Первое отражение» (Олег Капанец признался, что уже пишет сценарий для «Второго») в неспешном стиле советского кино 80-х.
Таким образом, нам остается только самолет «Су-27» и в качестве главного героя, и в качестве основного спецэффекта. Достаточно ли этого для успеха? Представители Kremlin films уверены, что да.
Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру