Рынок автокредитования продолжает расти стремительными темпами. Как пишет TorgRus, если в настоящий момент каждый третий новый автомобиль в России покупается в кредит, то, по мнению участников рынка, менее чем через два года на заемные средства будет покупаться порядка 70% автомобилей. Растущая конкуренция в этом секторе вынуждает производителей и банки объединяться, чтобы предложить клиентам наиболее выгодные условия. Все большее распространение получают программы, когда фактически автомобиль покупается в рассрочку и кредит заемщику обходится в 0% годовых.
Кредит на покупку автомобиля сейчас выдают почти все розничные банки. Эксперты оценивают потенциал этого рынка как очень высокий, однако, по их мнению, в Москве и Петербурге рынок предложений по кредитованию на покупку автомобилей уже близок к насыщению. По оценке участников рынка, сейчас в кредит продается от 20% до 30% новых автомобилей и в ближайшие пару лет этот показатель вырастет в два-три раза. Эксперты полагают, что совсем скоро автокредитование может стать таким же популярным, как и на Западе, где по этой схеме продается до 80% новых машин.
Однако, по свидетельству автодилеров, темпы роста числа продаж автомобилей в кредит в последнее время несколько замедлились. В 2004 году продажи росли на 1% в месяц, а сейчас — на 1–1,5% в квартал. Впрочем, эксперты считают, что рынок автокредитования, несмотря на небольшое замедление, все же продолжает расти.
Условия автокредитования, существующие сейчас на рынке, частично отражают ожидания граждан, которые рассматривают возможность купить автомобиль в кредит. Согласно результатам исследования агентства Business Vision (проводилось в Москве и Петербурге), опубликованным в конце июля этого года, 25% опрошенных москвичей удовлетворились бы ставкой в 6–10% годовых, а 23% опрошенных жителей Петербурга считают оптимальными 0–5%. Зато те респонденты, которые уже воспользовались программой автокредитования, считают приемлемой ставку в 11–15% годовых. 78% респондентов Москвы и Петербурга, которые уже пользовались автокредитами, удовлетворены качеством предоставленного им обслуживания.