Анастасии Волочковой понравились витражи, изготовленные художником Дмитрием Дорохиным для ее знаменитой квартиры на Итальянской, 4. Она «прожила с этими витражами до 2005 года, водила туда гостей, устраивала пирушки, и все было нормально».
Так заявила на слушаниях по иску Дмитрия Дорохина к известной балерине, которые прошли вчера в Дзержинском федеральном суде, художник-декоратор Елена Костина. Напомним, что Костина в свое время разрабатывала интерьер квартиры танцовщицы и сейчас проходит по делу как третье лицо. Сама Анастасия Волочкова на заседание не пришла.
Заседание началось с ходатайства представителя истца об увеличении суммы иска более чем на 40 тысяч рублей. Юрист обосновал свою просьбу перерасчетом процентов по долгу Анастасии Волочковой начиная со 2 июля 2002 года, когда истекли десять дней с момента приема работ. Пересчитав соответствующую госпошлину, суд ходатайство удовлетворил. Таким образом, теперь общая сумма претензий Дмитрия Дорохина к Анастасии Волочковой составляет более 300 тысяч рублей.
Иск Дмитрия Дорохина - один из пяти, заявленных дизайнерами, которые оформляли квартиру Анастасии Волочковой и, по их словам, не получили денег за свою работу. Четыре дела рассматриваются в Петербурге, один иск - в Москве.
Что касается иска Дмитрия Дорохина, то, по словам его представителя, в начале марта 2002 года к его клиенту обратилась Елена Костина с просьбой изготовить витражи общей площадью около 4,2 квадратных метра. Они должны были украсить три двери, архитектурный фриз и кухонную мебель в квартире Анастасии Волочковой. По этому поводу были заключены соответствующий договор и дополнительное соглашение к нему. Работа была оценена в 7462 доллара, то есть более чем в 222 тысячи рублей. В дальнейшем работу приняли без замечаний, однако оплата не была произведена. Это и стало основанием для предъявления иска.
Уже в суде представители ответчика пытались доказать сначала, что Дмитрия Дорохина вообще не существует, затем - что Елена Костина вышла за пределы предоставленной ей Анастасией Волочковой доверенности. Эти тезисы представители истца опровергали.
Новый представитель Анастасии Волочковой в суде - Светлана Новикова - обратила внимание суда на то, что, по ее мнению, договор подряда с Дмитрием Дорохиным был составлен юридически некорректно. Адвокат указала на противоречия в тексте исходного соглашения и дополнения к нему. Вторая часть, вводя новые условия выполнения работ, не отменяла ряд пунктов первоначального договора. Кроме того, Анастасия Волочкова не приняла по акту работы у Елены Костиной. Таким образом, сам договор следует признать недействительным и, следовательно, иск - необоснованным.
Светлана Новикова заявила ходатайство об участии в процессе представителя общества защиты прав потребителей Представитель истца возразил на это, что факт нарушения прав потребителя, то есть Волочковой, до сих пор не был подтвержден. Представитель Елены Костиной добавила к этому, что за время, прошедшее с 2002 года, истек срок давности по претензиям такого рода. Ходатайство было отклонено.
Сама Елена Костина заявила, что именно Анастасия Волочкова не хотела заключать никаких письменных соглашений, ни нанимая ее, Костину, ни принимая от нее выполненные работы. Представитель Костиной считает, что при обновлении договора подряда с Дмитрием Дорохиным была применена так называемая новация соглашения, которая не противоречит закону. Что же касается приема работ Анастасией Волочковой с составлением акта, то, по словам адвоката, согласно действующему законодательству, эта норма необязательная - она должна прописываться в соответствующем договоре. Напоследок по ходатайству представителя Елены Костиной к делу были приобщены две описи вложений писем, направлявшихся Анастасии Волочковой. Они должны косвенно подтвердить, что балерина была оповещена о ходе работ. Следующее заседание по «делу Волочковой» состоится только в октябре.
Николай Конашенок,
Фонтанка.ру