Дорожно-строительные работы в Петербурге набирают обороты. В этом году летний сезон пришлось начать раньше обычного в связи с празднованием 60-летия Победы. Но сложные климатические условия не помешали отремонтировать к юбилею 28 дорог и улиц, ведущих к памятным местам, мемориальным захоронениям, а также улицам, названным в честь героев-фронтовиков. Зато в этом году состоялось торжественное открытие Витебского проспекта до Московского шоссе. Об этом в четверг доложил журналистам председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Антонов.
Дорожники внесли большой вклад и в подготовку площадки для завода "Тойота": была построена подъездная трасса и благоустроена прилегающая территория. За пять дней на участке Софийской улицы от проспекта Славы до пересечения с развязкой КАД был уложен новый слой асфальтобетона на площади 80 тысяч квадратных метров. От развязки КАД вдоль территории Южной ТЭЦ проложена новая дорога, построены две гостевые площадки. Работы в этом районе продолжатся – до конца августа к заводу будет проложена новая магистраль от улицы Ленина в Шушарах протяженностью 1,2 километра. Как заметил Владимир Антонов, строительство «Тойоты» символизирует «уход от ларьков в сторону заводов», что означает новый этап в развитии города.
Главной задачей своего ведомства на ближайшее время Владимир Антонов считает строительство подъездных путей к Кольцевой автодороге. Первая очередь КАД будет введена уже в этом году, и уже готовится постановление правительства о строительстве второй очереди. Но, как отмечает Владимир Антонов, если не будет обеспечена связь КАД с существующей дорожной сетью города, то кольцевая будет использоваться только транзитным транспортом, тогда как ее предназначение заключается в том, чтобы разгрузить город от большегрузного транспорта.
В городе требуется не только строительство новых дорог, но и ремонт старых. Владимир Антонов пообещал, что в этом году закончится капитальный ремонт проспекта Энгельса, Садовой улицы, Среднего проспекта Васильевского острова и Наличной улицы, а также набережной Лейтенанта Шмидта от 12-й до 14-й линии.
В этом же году планируется начать капитальный ремонт Почтамтской улицы, тоннеля, ведущего на Канонерский остров. Капитально отремонтируют Старо-Никольский мост, мост на автодороге Петербург-Пушкин, Петроградскую набережную от Сампсониевского до Гренадерского моста и Наличный мост.
Возможно, что в 2005 году начнется ремонт и проспекта Науки, но, пока не готова проектно-сметная документация, говорить о капитальном ремонте не приходится. Самые же плохие дороги, по словам Владимира Антонова, во Фрунзенском районе - там практически вся дорожная сеть нуждается в ремонте. Самый крупный объект – Бухарестская улица. Ремонт на участке от Проспекта Славы до улицы Салова начнется в июле. Победитель конкурса на право осуществлять работы будет объявлен на следующей неделе. Также в ближайшем будущем планируется отремонтировать улицу Савушкина и Пискаревский проспект.
Самым амбициозным проектом КБДХ является ремонт Московского проспекта. По словам Владимира Антонова, если пару лет назад по нему можно было ехать хотя бы и медленно, то сейчас движение становится практически невозможным. Это означает, что Московскому проспекту необходим дублер, а, возможно, и не один. Недавний ввод Витебского проспекта позволил немного улучшить ситуацию, но одного его недостаточно. Необходимо срочно начинать работы по реконструкции Митрофаньевского шоссе с выходом на Обводный канал. По словам Владимира Антонова, вопрос с финансированием уже решен, нужно проводить конкурс и начинать работы.
Сам Московский проспект тоже нуждается в ремонте. Сейчас на Московском проспекте 5 станций метро, 4 из которых связаны еще и трамваями. По мнению Владимира Антонова, это недопустимая роскошь, особенно для трассы, которая является гостевой, - первой, по которой едут гости из аэропорта. Поэтому трамваи с проспекта необходимо убрать. Если все будет в порядке с финансированием, то работы могут начаться уже в 2007 году.
Не забывают дорожники и о мостах – едва ли не главной части дорожного хозяйства нашего города. В октябре 2005 года начнется строительство временного моста через Неву – дублера моста Лейтенанта Шмидта. Временный мост будет закончен в январе-марте 2006 года. По словам Владимира Антонова, из-за того, что не был вовремя готов проект, средства из федерального бюджета не были выделены вовремя. Поэтому начало работ сдвинулось на 3-4 месяца.
Реконструкция моста Лейтенанта Шмидта начнется в следующем году. Следом за ним ремонт предстоит Дворцовому и Литейному мостам. Литейный ремонтировался около 30 лет назад, но трамваи и соль уже сделали свое дело. Владимир Антонов заверил всех, что трамваи с моста убирать не будут, так как он является продолжением Литейного проспекта, который без трамвая представить нельзя.
Значительной проблемой остается и большое количество железнодорожных путей в городе. Решение у нее только одно – строительство путепроводов над ними, но для этого, по словам Владимира Антонова, необходимо участие трех сторон: города, железной дороги и инвесторов, заинтересованных в развязках. В 2007 году может появиться путепровод в районе Черной речки длиной 350 метров. Стоимость проекта – около 700 миллионов долларов с учетом ремонта магистрали. Возможно, путепровод появится и в районе Московского вокзала, так как, по словам Владимира Антонова, оживить район печально известной «ямы» может только развитие дорожной сети.
Самым же масштабным новым сооружением должен стать Орловский тоннель, который соединит два берега Невы. Этот проект сейчас уже находится на стадии заключения соглашения. Пока, правда, не решено каким способом будет строиться тоннель: закрытым или открытым. Новый мост через Неву может появиться от створа 18-19-й линий Васильевского острова до улицы Декабристов. Большой Смоленский проспект и улицу Коллонтай также планируется связать мостом или тоннелем. Тоннель, по словам Владимира Антонова, построить проще с юридической точки зрения.
На ремонт и строительство требуется немало денег. Поэтому и бюджет КБДХ увеличивается год от года. Если в 2000 году он составлял 4,5 миллиарда рублей, то в 2005 его размеры достигли 13,5 миллиардов. Из них на строительство и капитальный ремонт будет потрачено 8,5 миллиардов рублей, 2 миллиарда – на текущий ремонт, а остальные средства пойдут на благоустройство и озеленение территорий.
Но для обеспечения нормальной работы необходимы не только средства, но и грамотное управление. В связи с этим в ведомстве Владимира Антонова предстоят перемены. Больше всего они коснутся ГУПов, подведомственных КБДХ. Сейчас в городе работает 17 городских предприятий, которые по многим вопросам одновременно подчиняются и КБДХ, и районным администрациям, что часто приводит к несогласованности действий. По словам Владимира Антонова, они будут преобразованы в 6-8 предприятий, которые будут наделены конкретными функциями.
Беспорядок в управлении приводит к беспорядку и на дорогах. Например, отсутствие дорожной разметки заставляет водителей ориентироваться «визуально», что часто приводит к авариям. Между тем, за нанесение дорожной разметки отвечают 2 ведомства: КБДХ, когда дороги ремонтируют или строят, и Комитет по транспорту – во всех остальных случаях. Почти такая же ситуация и с дорожными знаками и светофорами. По мнению Владимира Антонова, дирекция по организации дорожного движения должна подчиняться тому ведомству, которое занимается дорогами, т.е. КБДХ.
В то же время Владимир Антонов считает, что КБДХ не должен ограничиваться лишь решением дорожных вопросов. Слово «благоустройство» в его названии имеет большое значение. Комитет должен быть диктатором порядка на территории города, диктатором обустройства жизни вообще. И именно от его деятельности должен зависеть комфорт жизни в городе.
Мария Мокейчева,
Фонтанка.ру