В понедельник руководители дорожного комитета областного правительства должны официально объявить о закупке крупной партии автобусов для местных перевозчиков. По данным газеты "Коммерсантъ", автобусы будут направлены на маршруты, которые сейчас обслуживает петербургское автопредприятие "Пассажиравтотранс". Делается это для того, чтобы уже к лету 2005 года полностью отстранить городского перевозчика от работы в области.
Дележка пригородных маршрутов между Петербургом и Ленинградской областью - еще одна проблема, вызванная монетизацией льгот. Каждый субъект уже ввел в действие свой проездной, частично обеспечиваемый из собственного бюджета (в Петербурге он стоит 230 рублей, в области - 200 рублей). После введения единых проездных встал вопрос о том, каким образом городские льготники смогут ездить по области и наоборот. Чиновники обеих администраций согласны, что проезд этот должен быть бесплатным. Однако каждая сторона настаивает на своем решении проблемы. Так, область предлагает по итогам года взаимно компенсировать бесплатный проезд льготников исходя из количества перевезенных людей. Город на такую схему не согласен: в области расположено 480 тыс. садовых участков и 320 тыс. домов, принадлежащих петербуржцам, и сумма компенсаций за выехавших летом на дачи горожан была бы огромной.