1 миллиард 400 миллионов рублей инвестиций необходимо привлечь в Усть-Лугу для строительства контейнерного терминала. На данный момент согласовано 900 миллионов. Как сообщает корреспондент «Фонтанки», такими данными сегодня поделился с журналистами министр транспорта РФ Игорь Левитин, подводя итоги двухдневного визита в Петербург и Ленинградскую область. Вчера министр посетил строящийся Усть-Луге терминал, а сегодня осмотрел строительство кольцевой автодороги и встретился с губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко.
Комментируя посещение Усть-Луги, Игорь Левитин сказал, что «порт может получиться», однако его расстроило, что кроме угольщиков там нет никаких других инвесторов. Кроме этого, он отметил, что в Ленобласти слабые автомобильные дороги, и министерству придется предусмотреть их развитие. На это потребуется еще 150-200 миллионов рублей. Завершить строительство контейнерного терминала планируется к концу 2005 года.
Рассказывая о беседе с Валентиной Матвиенко, посвященной строительству КАД, Левитин отметил, что «здесь есть финансовые трудности». Так, в 2004 году из федерального бюджета на строительство кольцевой выделено 4 миллиарда рублей. Чтобы завершить строительство к концу 2005 года, необходимо еще 17 миллиардов. Пока на 2005 год запланировано выделить 13 миллиардов, еще 4 нужно где-то найти. Эту ситуацию министр охарактеризовал как «некатастрофическую, но напряженную». Усугубляется положение и тем, что за счет этих средств необходимо расселить жителей районов, прилегающих к КАД. На это потребуется 3 миллиарда рублей. По словам Левитина, министерство транспорта выделило специальных людей, которые «осуществят индивидуальный подход к каждому жителю», но при этом министр заявил, что это неправильно. «Министерство транспорта должно уходить от таких проблем. Их должны решать территории,» - считает Левитин.
Помимо строительства терминала в Усть-Луге и КАД, Игорь Левитин обсудил с Валентиной Матвиенко создание Западного скоростного диаметра. Он отметил, что если найдется инвестор, то получится «неплохое частно-государственное партнерство». Однако пока потенциальных инвесторов в Петербурге он не видит и ведет переговоры с западными компаниями».