Станция Автово Октябрьской железной дороги - одна из самых быстроразвивающихся припортовых станций. По информации РБК, сейчас среднесуточная выгрузка составляет около 1000 вагонов - почти в три раза больше, чем в 2003 году. Несмотря на резко возросший темп работы, рост грузооборота на станции Автово обеспечивает тот же по численности коллектив на тех же производственных мощностях.
Вокруг станции, которая является припортовой и обслуживает третий и четвертый районы Морского торгового порта Санкт-Петербург, расширяются и строятся новые морские причалы и грузовые терминалы. В июле 2003г. начал работать Балтийский балкерный терминал по перевалке удобрений, расширен и модернизирован контейнерный терминал: теперь 50% контейнеров прибывает в Автово с экспортными грузами по железной дороге. На станции выгружается более 125 большегрузных 40-футовых контейнеров в сутки (для сравнения: в 2003г. эта цифра составляла около 17%). Специалисты отмечают рост выгрузки по пяти ведущим родам грузов: нефть, уголь, удобрения, сталь, контейнеры.
При росте грузооборота на станции Автово через два-три года для сохранения темпов бесперебойной выгрузки вагонов понадобятся новые мощности. Модернизация необходима и в связи с ростом потока негабаритных грузов. В будущем для обеспечения больших объемов выгрузки на станции Автово важную роль сыграет строительство шести терминалов нового порта Усть-Луга: они перенесут на себя часть грузов, идущих через Автово.