Рассмотрение по существу иска петербургского предпринимателя Михаила Мирилашвили, ныне отбывающего наказание в одной из колоний Северо-Запада, к экс-прокурору города Ивану Сыдоруку, намеченное на сегодня, не состоялось. Как сообщил Агентству журналистских расследований представитель Михаила Мирилашвили адвокат Юрий Кравцов, рассмотрение иска не состоялось по причине болезни судьи. Впрочем, не исключено, что и при ином раскладе событий заседание было бы перенесено - в суд не явились также и представители ответчиков.
В процессе должны принять участие представители Минфина в лице федерального казначейства Санкт-Петербурга, представители редакции газеты «Комсомольская правда», автор статьи и, несмотря на возражения представителей Михаила Мирилашвили, городская прокуратура.
Напомним, что поводом для предъявления иска к бывшему горпрокурору стало распространение Сыдоруком «измышлений и слухов относительно причастности Михаила Мирилашвили к тяжким уголовным преступлениям». Эти высказывания истец расценивает как безосновательные инсинуации, которые нанесли ущерб его чести, достоинству и деловой репутации, а также причинили Михаилу Мирилашвили нравственные страдания.
Упомянутые высказывания были допущены бывшим городским прокурором на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС 25 июля 2001 года и касались причастности предпринимателя к убийству гражданина Цагарейшвили у гостиницы «Астория». Заявления Сыдорука были растиражированы средствами массовой информации - в частности, «Известиями», «Коммерсантом», «Сменой», «Невским временем» и «Санкт-Петербургскими ведомостями». Вместе с тем, как указывается в иске, «бесспорных доказательств причастности к этому убийству» в материалах дела об убийстве Цагарейшвили нет, равно как и нет самого Мирилашвили в числе обвиняемых по данному делу (дело закончено расследованием и направлено в суд). В связи с этим Михаил Мирилашвили просит суд обязать Ивана Сыдорука опровергнуть его высказывания в СМИ, опубликовавших эти заявления. Кроме того, в качестве компенсации причиненного ему морального вреда предприниматель просит взыскать с бывшего горпрокурора 2 миллиона рублей.