Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-3°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

сев.

759мм 73%
Подробнее
7 Пробки
USD 103,95
EUR 110,48
Политика Выборы ПРОЕКТНЫЙ КОМИТЕТ РАСКРЫЛ ЧЕЙ-ТО ЗАГОВОР

ПРОЕКТНЫЙ КОМИТЕТ РАСКРЫЛ ЧЕЙ-ТО ЗАГОВОР

189

Выдвижение большого количества претендентов на губернаторское кресло является спланированной акцией, нацеленной на то, чтобы как можно большее число избирателей проголосовало против всех. В этом убеждены члены проектного комитета, встретившиеся в минувший четверг с представителями городских СМИ.

Правда, глава комитета, доктор экономических наук Дмитрий Чернейко, отказался отвечать на естественный вопрос о том, какие силы стоят за этим заговором. Но в том, что стратегия разрабатывается в каком-то едином центре, «проектанты» уверены.

«Представьте реакцию избирателя, когда на газетной полосе – портреты 30 кандидатов. Ну, даже десяти», - предложил журналистам известный психолог Владимир Васильев. «А сколько же их должно быть? Один, что ли?» - поинтересовался кто-то из присутствующих, но г-н Васильев не стал заниматься уточнениями, отметив только, что «большинство кандидатов используют втемную». Кто использует, опять же осталось непонятным: Васильев и Чернейко отметили только, что речь идет об антипрезидентских силах, стремящихся дискредитировать идеи Президента на его родине. Ни больше, ни меньше.

Неясно, правда, что это за идеи: насколько известно, Владимир Владимирович не занимается идеологическим обеспечением кого-либо из кандидатов. Авторами программы, которую называют «7 шагов будущего губернатора», являются члены проектного комитета.

«Надо говорить не о персоналиях, а о программах», - объяснял журналистам г-н Васильев. В целом, такой подход абсолютно верен. Правда, есть одно «но». Предвыборные программы, как правило, пишутся для кандидатов и, в соответствии с законом, именно кандидаты должны свои программы представлять. То есть, теоретически, можно представить ситуацию, когда программа разрабатывается не под конкретного претендента, а «для общего пользования», но в данном случае это не так. Г-н Чернейко не скрывает, что комитет ориентируется на Валентину Матвиенко. Судя по тому, что обнародовать свои разработки проектанты намерены не ранее 22 августа, он знает, что предвыборная агитация в СМИ пока недопустима. Но, по его мнению, это не помеха для серьезного разговора о городских проблемах и путях их решения.

Разумеется, затронуть все проблемы на одной пресс-конференции проектанты не могли. Но те рецепты, которые звучали из их уст, выглядели вполне разумно. Но...дьявол таится в деталях. Например, для решения проблемы уплотнительной застройки разработчики предлагают разработать нормальный генплан Санкт-Петербурга, разобраться, что и где можно строить, определить механизм учета мнения горожан, разграничить участки... Собственно, о том же не первый год говорят многие депутаты ЗС, в том числе и те, которые сейчас тоже являются кандидатами в губернаторы. Беда только в том, что все это невозможно сделать быстро. И, если не будет четкого регламента, определяющего порядок предоставления «пятен» в переходный период, то к моменту появления всех необходимых документов делить будет нечего. Однако, судя по всему, разработчики слишком озабочены стратегией, чтобы думать о ближних перспективах...

Привлекательным выглядит и предложение о переходе к адресной социальной помощи, чтобы помощь эта доставалась действительно нуждающимся, а не размазывалась тонким слоем по тарелке. Но, во-первых, оно также не блещет новизной и оригинальностью. А, во-вторых, адресность грозит ухудшить материальное положение людей (и семей), чьи доходы чуть-чуть превышают прожиточный минимум. Они неизбежно попадут в разряд «обеспеченных», и, значит, потеряют право на те или иные виды помощи. Да и вообще практика показала, что в случае со льготами принцип «сообщающихся сосудов» не действует. Перестав выплачивать детские пособия обеспеченным, государство не увеличило размер этих самых пособий для бедных: они по-прежнему получают 70 рублей в месяц, хотя очевидно, что на эти деньги можно прокормить разве что хомячка.

По словам Чернейко, социологи специально задавали пенсионерам вопрос, согласились бы они отказаться от каких-то льгот, зная, что сэкономленные деньги пойдут, допустим, на программу по обеспечению жильем молодежи. Как выяснилось, подавляющее большинство респондентов ответило отрицательно. «Люди не верят власти», - резюмирует Чернейко. Еще бы они верили!

Впрочем, цепляться к мелочам, которые могут быть устранены при доработке программы – занятие неблагодарное. Куда интереснее другие, весьма деликатные обстоятельства, связанные с деятельностью комитета. Первое из них касается его финансирования. «Мы брали результаты открытых исследований. А сами работали бесплатно: это наш волонтерский вклад», - пояснил руководитель. Но незадолго до того его коллеги рассказывали о проводившихся по ходу дела масштабных социологических опросах. Кто давал необходимые средства?

«Например, исследования, касающиеся рынка труда, мы проводили за счет службы занятости, - пояснил один из проектантов. – А когда средства кончились, нашли альтернативные источники финансирования, в том числе иностранные». Здорово, конечно, что нашли. Но получается, что разработка программы одного из кандидатов, по крайней мере, частично, финансировалась за счет бюджетных денег, что строжайше запрещено законом. Кстати, перечисление денег из-за рубежа тоже запрещено. Означает ли это, что члены проектного комитета по полной программе подставили того кандидата, на которого взялись работать? Или такие мелочи никого не интересуют?

Второе обстоятельство – еще более деликатное. Никто, разумеется, не ждет, что кандидат в губернаторы будет от первой до последней строчки самостоятельно писать свою программу. Однако, определять идеологию этого документа должен именно он. Между тем, как сообщил г-н Чернейко, работа комитета началась еще в прошлом году, за несколько месяцев до приезда в Петербург Валентины Матвиенко. То есть, все основные ориентиры были заложены без ее участия. Дальше – одно из двух. Либо Валентина Ивановна настолько несамостоятельна, что готова, в случае избрания, действовать по указке комитета и исполнять его программу, либо эта самая программа нужна ей только на период выборной кампании. Чтобы убедить избирателей, что в городе, наконец, появится власть, которая будет решать ИХ проблемы.

Вероника Азарова,

Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях