Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-3°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

сев.

759мм 73%
Подробнее
5 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Общество Нью-Йорк Сити Балет выступит в Петербурге

Нью-Йорк Сити Балет выступит в Петербурге

378

В Петербурге впервые после тридцатилетнего перерыва выступит Нью-Йорк Сити Балет, сообщили в пресс-службе Мариинского театра. 30 июля вечером балетов Баланчина с Валерием Гергиевым за дирижерским пультом открываются гастроли одной из самых прославленных балетных трупп мира . Выступления, которые продлятся до 5 августа, завершают XI Международный фестиваль «Звезды белых ночей».

Труппа с 1972 года не была в России, и ее нынешние гастроли в Петербурге представляют исключительный интерес. Этот интерес усиливается тем, что именно в этом году Нью-Йорк Сити Балет отмечает столетие со дня рождения Джорджа Баланчина. Вместе с Линкольном Керстайном Баланчин основал Нью-Йорк Сити Балет в 1948 году. Гастроли в Петербурге пройдут в преддверии празднования «Balanchine 100: The Centennial Celebration».

Петербургские зрители увидят одноактные балеты Джорджа Баланчина и Джероми Роббинса, чья хореография лежит в основе художественного стиля труппы, а также один из балетов Питера Мартинса, возглавляющего труппу с 1990 года.

В программе гастролей 30 июля, 2 и 3 августа – вечера хореографии Баланчина, состоящие из трех одноактных балетов: «Серенада» (1934), «Симфония в трех движениях» (1972) и «Симфония до мажор» (1947). «Серенада» - первый оригинальный балет, созданный Баланчиным в Америке, визитная карточка NYCB. «Симфония в трех движениях» изумляет своей энергией, сложностью, оригинальностью и контрастами. Баланчин построил балет на угловатых невыворотных движениях и резких спортивных перемещениях, отразив джазовую структуру партитуры Стравинского. «Симфония до мажор» - одно из ранних произведений Ж. Бизе. Его четырехчастная форма воплощает четыре грани бытия, которые Баланчин воспроизвел в хореографии.

Балеты Роббинса будут показаны 1 и 2 августа. Труппа NYCB представит «Interplay» (1945), «Танцы на вечеринке» (1969) и «Glass pieces» (1983). В балете «Interplay» Роббинс комбинирует элементы джаз-танца и народных танцев с классической хореографией. Энергия этого балета рождается из импульсивных жестов, изгибов и поворотов, стремительных прыжков.

«Танцы на вечеринке» созданы на музыку Шопена - одного из любимых композиторов Роббинса. Этот абстрактный балет, в котором танцовщики, переходят от одного танца к другому, подчиняясь то музыкальной логике, то собственному настроению, считается одним из самых красивых творений хореографа. «Glass Pieces» - одно из поздних произведений Роббинса, развертывающееся на нескольких уровнях - визуальном, музыкальном, эмоциональном и интеллектуальном. В этом несколько механистическом балете хореограф выстраивает танцевальную лексику на обыденной ходьбе.

Гастроли закрывает вечер одноактных балетов (4 и 5 августа): «Агон» (1957), «Кончерто Барокко» (1941), «Hallelujah Junction» (2001) и «Симфония Запада»(1954). «Агон» (др.-греч. «состязание») - сочинение Баланчина и Стравинского, музыка и хореографический ряд - своеобразный комментарий Баланчина к старинным французским танцам - делались практически одновременно. Техника современного классического балета пронизана здесь духом соперничества. «Кончерто Барокко» Баланчина на музыку концерта для двух скрипок с оркестром И-С.Баха был одним из балетов, представленных на первом выступлении NYCB в 1948 году. Это попытка осмыслить историческое развитие танца в контексте музыки эпохи барроко. «Кончерто Барокко» вошел в историю как первый «черно-белый» балет Баланчина. «Hallelujah Junction» - балет, поставленный Питером Мартинсом на музыку Джона Адамса. Хореограф уже в восьмой раз обращается к музыке этого современного американского композитора, в чьем творчестве минималистские тенденции сочетаются с приверженностью к романтической традиции. Это балет для двух пианистов и танцовщиков в белом и черном. «Симфония Запада» - яркий пример увлечения Баланчина американской тематикой. Действие разворачивается в атмосфере вестерна, среди ковбоев и девиц из мюзик-холла. Приемы классического танца здесь сочетаются с жестами и па, навеянными американским фольклором.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях