1173 признаков нарушения закона «О рекламе» было выявлено Территориальным управлением Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по Санкт-Петербургу и Ленобласти (ТУ МАП) за первое полугодие этого года. По данным Управления, 1143 нарушения были устранены в добровольном порядке после направления предупредительных писем.
Как сообщает Агентство журналистских расследований, 6 дел было возбуждено по признакам нарушения хозяйствующими субъектами одновременно несколько правовых норм, установленных законами «О рекламе» и «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Выдано 2 предписания; по двум делам были установлены факты нарушения рекламного законодательства, однако в связи с прекращением распространения рекламы и добровольным устранением нарушений были вынесены только решения.
Специалистами ТУ МАП было дано около 300 консультаций на устные обращения граждан. В основном они касались вопросов этики в наружной рекламе, распространяемой на территории Петербурга и Ленобласти.
Проведены плановые проверки рекламы в 13-ти периодических печатных изданиях и на транспорте. Выявлены 18 признаков нарушения закона «О рекламе». Все нарушения были устранены в добровольном порядке.