Количество контейнеров с импортными грузами, находящихся в ОАО "Морской порт "Санкт-Петербург", уменьшилось в период с 25 по 30 ноября на 561 штуку. Как сообщили в пресс-службе ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", на 25 ноября 2001 года, на складских территориях ЗАО "Первый контейнерный терминал" (входит в группу компаний ОАО "Морской порт Санкт-Петербург") находилось 5648 контейнеров с импортными грузами, а 30 ноября 2001 года - 5087 контейнеров. Всего 25 ноября на складах терминала находилось 9240 контейнеров, а 30 ноября - 8428. таким образом, общее количество нерастаможенных контейнеров уменьшилось на 812 штук.
В пресс-службе порта отметили, что если ситуация будет меняться такими темпами, полностью нормализуется она только к середине декабря. Напомним, что по данным на 10 ноября, в порту скопилось 5912 контейнеров с импортными грузами, а всего контейнеров было 9338. Общая норма единовременного хранения контейнеров 10 ноября превысила допустимую, при существующей оптимальной технологии, более, чем в 1,9 раза.
По мнению ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", негативные моменты в сроках оформления контейнерных грузов однозначно являются следствием усложнения процедур таможенного оформления. Новые правила существенно замедляют процесс декларирования импортных грузов, поскольку процедуре досмотра подвергается почти каждый контейнер. В условиях значительного прироста грузооборота "Первого контейнерного терминала" (по сравнению с 2000 годом - в среднем 87%), таможня не справляется с оформлением в надлежащий срок всех поступающих на терминал грузов.
15 октября 2001 года в Санкт-Петербурге приступила к работе комиссия Государственного таможенного комитета России, основной целью которой является проверка работы таможенных структур Северо-Западного региона Российской Федерации. Начало работы комиссии ознаменовалось отменой ряда приказов и распоряжений начальника Балтийской таможни, которые частично приводили действующие нормативные акты ГТК России в соответствие с технологическими особенностями порта.
Между тем, 22 ноября 2001 года генеральный директор порта Игорь Русу заявил, что ситуация с оформлением контейнеров с импортными грузами в ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" тяжелая, но стабильная. По его словам, за последнее время состоялось несколько встреч руководителей порта и Северо-Западного таможенного управления, после чего работа Балтийской таможни по оформлению контейнеров с импортными грузами активизировалась.