Строительство кольцевой автодороги планировалось осуществить к 300-летию Санкт-Петербурга, но сегодня появились опасения, что глобальный проект будет «заморожен» до 2005 года. Причина, как всегда, заключается в нехватке денег. По словам руководителя Дирекции по строительству КАД Егора Тратникова, на продолжение строительства трассы в 2002 году нужно 15-20 млрд рублей, а в федеральном бюджете прописано всего 5 млрд рублей. Объем финансирования на 2003 год вообще неизвестен.
19 октября 2001 года был введен в строй участок дороги от железнодорожной станции «Горская» до проспекта Культуры. Дорог подобного класса в России до сих пор не было. Автобан построен по евростандарту, его отличает очень ровное дорожное полотно, хорошее освещение, отбойный брус, снижающий риск травматизма при авариях. Но с наступлением холодов из-за отсутствия эксплуатирующих организаций аварии начались, и новый 22-километровый участок КАДа закрыли. Следить за дорогой некому.
Отсутствие финансирования - прямой путь к убыткам. Это утверждение относится не только к построенному участку дороги, но и к строящимся объектам, на которых разрушается насыпное земельное полотно.
По словам специалистов, приоритетными направлениями в строительстве автодороги должны быть выходы на Мурманское и Московское шоссе. Это еще 22 км трассы.