Об этом, со ссылкой на мнение российско-финской рабочей группы по модернизации железной дороги, сообщило 1 ноября финское телевидение.
Конечная цель работы по сокращению времени пути до трех часов заключается в обеспечении скорости поезда до 200 км в час. По мнению рабочей группы, это требует выполнения большого объема работ по улучшению состояния железнодорожного полотна, решения целого ряда вопросов технического обеспечения, а также значительного пересмотра процедуры таможенных и пограничных формальностей. Одним из важнейших моментов, касающихся улучшения самой железной дороги, рабочая группа считает полное устранение железнодорожных переездов. Другой важный аспект - обновление оборудования по обеспечению техники безопасности на российской стороне.
Общая сумма затрат финской стороны на реализацию проекта составит приблизительно 1,6 млрд финских марок (более 200 млн долларов). Затраты российской стороны, по оценкам рабочей группы, составят аналогичную сумму.
Рабочая группа, занимающаяся рассмотрением данных вопросов, была организована в мае текущего года по поручению финско-российской межправительственной комиссии по сотрудничеству. С финской стороны группу возглавляет директор финских железных дорог Маркку Песонен (Markku Pesonen), с российской - заместитель начальника отдела пассажирского сообщения МПС РФ Олег Никитин.