Правительство Санкт-Петербурга на своем сегодняшнем заседании утвердило концепцию совершенствования и развития организации дорожного движения на период до 2010 года. Автопарк города увеличился за последние 10 лет в три раза. Сегодня в Санкт-Петербурге
на учете числится более 1 млн. 100 тыс. автомобилей, подавляющее их число
- легковые. Сейчас каждый четвертый житель Санкт-Петербурга имеет собственный
автотранспорт, с каждым годом легковых автомобилей в городе становится на 20% больше. Растет и число городских грузовиков, особенно малотоннажных. Отсутствие кольцевой дороги притягивает в город значительное количество транзитного транспорта. Вдобавок петербургским улицам и перекресткам не хватает сегодня современных светофоров и дорожных знаков. Все это приводит к высокому уровню дорожно-транспортных происшествий, загазованности атмосферного воздуха, разбитым дорогам, "пробкам" в часы пик. Чтобы решить эти и другие дорожные проблемы, концепцией развития движения, в частности, предусмотрено организация Автоматической системы управления дорожным движением на 500 перекрестках Санкт-Петербурга, создание магистралей непрерывного движения, упорядочение парковок автотранспорта, организация одностороннего движения
в зонах наиболее плотного движения и специальных полос для общественного транспорта, строительство подземных пешеходных переходов, разработка и принятие необходимых нормативных актов и др. Губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев отметил, что необходимо использовать в полной мере уже сущестувующие возможности. Так, в частности, необходима консолидация усилий всех организаций, участвующих в организации дорожного движения: ГУ "Дирекция по организации дорожного движения в Санкт-Петербурге", комитет по благоустройству и дорожному хозяйству, ГИБДД, КУГИ, КГА, КГИОП, административный комитет.
Поможет решению транспортных проблем и начатое строительство Кольцевой дороги вокруг города на Неве - восточное полукольцо должно быть закончено к весне 2003 года, строительство Западного скоростного диаметра (готовится проект), замыкание в единое целое внутренних дуговых магистралей.