Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Обзор питерской прессы за вторник, 2 октября 2001 года.

Обзор питерской прессы за вторник, 2 октября 2001 года.

326

Сегодня в выпуске:

"Дом плюс" попал под суд

«Сегодня, 2 октября, в Дзержинском суде состоится слушание по делу о крахе агентства недвижимости "Дом плюс". Перед судом во второй раз предстанет генеральный директор агентства Константин Трофимов, который обвиняется в мошенничестве, незаконном предпринимательстве и злоупотреблении полномочиями», - сообщает сегодня «Деловой Петербург» в материале Олеси Галкиной.

По данным автора, «Дело агентства недвижимости "Дом плюс" расследуется уже 4 года. В ноябре прошлого года приговор Константину Трофимову так и не был вынесен в связи с тем, что дело было отправлено на доследование. Теперь суду вновь предстоит решить судьбу бизнесмена. Как стало известно "ДП", пока следователи ГУВД по Петербургу и Ленобласти исправляли свои недоработки, пострадавшие клиенты агентства обратились в Северный и Северо-Западный РУБОП с просьбой провести проверку в отношении деятельности руководителей агентства "Дом плюс", а также других лиц и компаний, причастных к делу рухнувшего агентства недвижимости».

«По словам представителей инициативной группы из бывших клиентов "Дома плюс", РУБОП сделал заключение на 46 листах о проведенной проверке, в частности по местонахождению активов компании, и направил в ОБЭП Центрального района. Что касается доследования, то клиенты "Дома плюс" утверждают, что никаких конкретных действий в поиске активов рухнувшего агентства следователями ГУВД предпринято не было. К примеру, так и не направлен запрос в Ирландский банк, куда, по предварительным данным, переводились клиентские деньги.

Какотмечает газета, «Любопытно, что правоохранительные органы вызывали для дачи показаний директора Северо-Западного центра делового сотрудничества Сергея Злобина. Согласно существующим распискам, именно он нес ответственность за движимое и недвижимое имущество "Дома плюс": офис, оргтехнику, мебель, 15 автомобилей и т.д. Однако через 2 недели после допроса Сергей Злобин был убит на лестничной площадке в доме, где он проживал ("ДП" сообщал об этом в N147/01). Ни прокуратура Петербурга, ни сотрудники РУБОП никак не комментируют эти события. Также "ДП" сообщал, что Центр делового сотрудничества, возглавляемый Сергеем Злобиным, как раз и арендовал офис "Дома плюс", после того как агентство перестало существовать. В мае прошлого года офис (единственное, что уцелело из активов агентства) неожиданна сгорел. Причина пожара так и не была установлена».

«Что касается обвинений, предъявленных Константину Трофимову, то защита руководителя агентства недвижимости строится на том, что он не подписывал никаких финансовых документов, следовательно, нет доказательств того, что он собственноручно присвоил и потратил деньги клиентов. Также ставка делается на то, что Константин Трофимов стал жертвой нечестной конкуренции и неправильной финансовой политики, которую вело агентство. Если суд примет доводы защиты, Константину Трофимову может быть вменена ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями), которая предусматривает штраф в размере от 200 до 500 МРОТ либо лишение свободы на срок от 3 до 6 лет. Однако, учитывая тот факт, что Константин Трофимов уже отсидел 3 года, то не исключено, что он может быть отпущен прямо из здания суда».

«Долг агентства недвижимости "Дом плюс" перед клиентами и партнерами по бизнесу составляет порядка $6 млн».

Задержан взяточник – опять налоговый инспектор.

«Сотрудники службы безопасности и борьбы с коррупцией (СББК) Налоговой полиции Санкт-Петербурга задержали при получении взятки очередного налогового инспектора», - пишет сегодня питерский «Коммерсант» в материале Владислава Литовченко «Налоговый инспектор».

Как пишет автор, «Старший налоговый инспектор отдела по контролю за предприятиями торговли и наличным денежным обращением Инспекции Министерства налогов и сборов (ИМНС) Фрунзенского района Станислав Акимов погорел на 7 тыс. рублей. Господин Акимов проверял фирму, занимающуюся торговлей автозапчастями. Решив, что фирма не обеднеет, поделившись с ним прибылью, инспектор, как говорят в СББК, заявил владелице (ее имя, как и название фирмы не разглашается в интересах следствия), что обнаружил в документации ряд нарушений. Но за небольшую мзду он готов эти нарушения "не заметить". И намекнул, что если предпринимательница денег не даст, ее ждут большие проблемы с правоохранительными органами. Бизнес-леди стала советоваться с друзьями, один из которых в конце концов довел ее опасения до СББК. Затратив несколько дней на уговоры предпринимательницы, которая упорно не хотела писать официального заявления, полицейские задержали господина Акимова с поличным, при получении конверта с мечеными деньгами».

Как отмечает автор публикации, «Дело господина Акимова - второе в этом месяце. Только недавно, как уже рассказывал Ъ, следственная служба УФСН направила в суд дело инспектора ИМНС Центрального района Алексея Дроздова. Также, по сообщению представителя СББК, полицейские проверили информацию Ъ о якобы имевшем место вымогательстве взяток в одной из клиник Приморского района, однако документального ее подтверждения не обнаружили».

«Страх предпринимателей перед налоговиками настолько велик и общеизвестен, что этим пользуются даже мелкие мошенники. Как говорят в СББК налоговой полиции, в Приморском и Кировском районах все чаще стали появляться лже-инспекторы. Они приходят в коммерческую организацию (обычно в небольшие магазины и павильоны), предъявляют удостоверения и требуют оплаты проведения гигиенической сертификации качества товара в размере 400 рублей. Взамен денег предприниматели получают квитанцию к приходному кассовому ордеру с оттиском печати с изображением кошелька (вместо двуглавого орла) и устаревшим бланком "Департамент налоговой полиции" (депертамент был преобразован в ФСНП в 1995 году)».

Тайну "Курска" не раскроют никогда?

Под таким заголовком «Вечерний Петербург» публикует сегодня материал Дмитрия Григорьева, в котором автор рассуждает о перспективах выяснения тайны гибели подводной лодки «Курск». Как отмечает автор, в последнее время, в частности из-за сильного ухудшения погодных условий в районе проведения операции по подъему атомохода, в отношении ее успешного завершения «...и у руководства Северного флота уверенности несколько поубавилось». Кроме того, существует реальная угроза, чтопопытка поднять «Курск» приведет к детонации оставшихся ракет и, в результате, к разрушению атомного реактора...

«В минувшее воскресенье во время очередной пресс-конференции начальник пресс-службы Северного флота капитан первого ранга Владимир Навроцкий сказал буквально следующее:

- Мы намерены возобновить все работы 1 - 2 октября, но для этого нужно как минимум четыре гарантированных дня приемлемой погоды.

А если учесть, что гарантировать в Баренцевом море в это время года вообще ничего нельзя, то непосредственный подъема корпуса подводной лодки, подведение его под днище баржи Giant-4 и доставка всей этой конструкции в плавучий док поселка Росляково вообще могут сдвинуться на неопределенный срок. Впрочем, улучшение метеообстановки в районе проведения операции синоптики все-таки предсказывают».

Как отмечает автор, из-за того, что «...обилием информации военные и гражданские власти... не балуют», возникает ряд вопросов. Во-первых, совсем не ясно, что же сейчас реально происходит на месте проведения операции. Дело в том, что там до сих пор не был ни один из журналистов. И не будет. Максимум, что разрешили нам военные, - это облет на вертолете вокруг скопления судов над местом гибели "Курска". Но с высоты много не увидишь. А между тем, когда я ехал в эту командировку, мне довелось разговориться в поезде с женой одного из моряков, принимающих участие в операции. Так вот, она мне сказала, что на месте залегания "Курска" в конце августа прогремели два глухих взрыва. Что это было - не разорвавшиеся ранее торпеды первого отсека или... сознательное уничтожение улик, способных раскрыть тайну гибели подводной лодки, - неизвестно. Естественно, никакого официального подтверждения эта информация не получила».

По мнению автора, «...складывается впечатление, что и организация отлично оборудованного пресс-центра в мурманском Ледовом дворце, и регулярные представительные брифинги в этом пресс-центре преследуют одну цель - "спустить на тормозах" жгучий интерес журналистов к главному вопросу: почему все-таки погиб "Курск". Не исключено, что и длительная и очень трудоемкая операция отрезания первого отсека подводной лодки преследовала главную, но тайную цель - скрыть эти причины. И так считают не только собравшиеся здесь, в Мурманске, журналисты. Вот мнение бывшего командующего 1-й Краснознаменной флотилии атомных подводных лодок Северного флота вице-адмирала Евгения Чернова:

- Я считаю, что делается все для того, чтобы скрыть истинные причины гибели подводной лодки. Без подъема первого отсека "Курска" невозможно установить обстоятельства его гибели. И более того, отрезание этого отсека навсегда уничтожило возможность установить причины катастрофы. Пробоина между первым и вторым отсеками "Курска" несет массу информации: эксперты-криминалисты смогут найти на ней следы неродного металла, краски и определить, что же въехало в лодку - снаряд ли, форштевень или киль надводного корабля. Поэтому пробоину надо было сохранить. Но выбран такой вариант подъема, при котором линия разреза прошла именно по пробоине. Думаю, что это не случайно, правительственная комиссия во что бы то ни стало хочет скрыть причины трагедии».

Здесь стоит напомнить, что основных версий причины гибели "Курска" было три. Во-первых, столкновение с иностранной подводной лодкой, находящейся в этот момент в районе учений. Действительно, 12 августа прошлого года в том районе находились две иностранные лодки - американская и английская. Этот факт признали правительства и США, и Великобритании. Более того, по имеющейся информации, 17 августа наши самолеты упорно преследовали некую иностранную субмарину, но той удалось уйти. Одно время в печати фигурировали "спутниковые" фотографии американской лодки, ошвартованной у норвежских пирсов якобы для ремонта, но потом они были признаны фальшивкой. И версия как-то сама по себе заглохла. Во-вторых, одной из причин гибели "Курска" могло стать столкновение с подводной миной, сохранившейся еще с времен Второй мировой войны. Но в Мурманске специалисты называют такое предположение полным бредом.

По их словам, для бронированного гиганта-атомохода взрыв "доисторической" мины - это все равно что слону дробина. И, наконец, официальная версия событий. На брифинге в пресс-центре и Сергей Ястржембский, и Игорь Спасский называли одной из наиболее вероятных причин гибели "Курска" взрыв одной или нескольких торпед внутри подводной лодки. Сейчас мало кто помнит, что на роковые учения "Курск" вышел после того, как в его торпедах были заменены аккумуляторы. Причем заменены на менее качественные, но более дешевые. Кстати, именно поэтому в момент гибели на борту "Курска" был один гражданский специалист - представитель того самого завода, на котором эти аккумуляторы производились».

«Однако здесь, в Мурманске, мне довелось побеседовать в неформальной обстановке с военными моряками, которые принимали участие в тех учениях. Вот мнение одного из них относительно этой версии:

- Все корабли, находившиеся в тот момент рядом, были оснащены гидролокационным оборудованием, и взрыв услышали бы сразу. И сразу же начались бы спасательные работы. С моей точки зрения, произошло другое. Самонаводящиеся ракеты, которыми корабли стреляли по учебным целям, "перенаправились" на "Курск", что и стало причиной гибели подводной лодки. Поэтому государственная комиссия и отказалась от подъема носовой части субмарины, тем самым скрывая истинные причины трагедии.

Есть и еще одна существенная проблема, связанная с предстоящим подъемом лодки. Ведь кроме двух ядерных реакторов на ней еще находятся и 24 ракеты класса "Гранит".

- Я даю вам полную гарантию, что ракеты не снаряжены ядерными боеголовками, - заявил нам на брифинге командующий Северным флотом Вячеслав Попов.

Но даже если это так, какие-то боеголовки на них все-таки стоят, и их реакция на передвижения подводной лодки может быть совершенно непредсказуемой. И так считают не только журналисты и мурманчане. Например, вот мнение на эту тему контр-адмирала в отставке, бывшего главного специалиста ВМФ СССР по аварийно-спасательным работам Юрия Сенатского:

- Есть в ситуации с "Курском" моменты, которые серьезно настораживают. Помню, что в 1974 году в Черном море затонул военный корабль "Отважный". Мы готовы были его поднять со дна, но верховное командование Военно-Морского Флота тогда еще СССР потребовало мнения конструкторов вооружения, которое находилось на "Отважном". Заключение было подготовлено и... уберегло нас от возможной катастрофы. Оружейники сказали, что весь боезапас на корабле пребывает в критическом состоянии и может рвануть от любого, даже незначительного, сотрясения корабля.

Теперь что касается "Курска". Я допускаю, что все торпеды в первом отсеке корабля были уничтожены взрывом. Но на подводной лодке остались 24 ракеты класса "Гранит". Ракеты эти не приспособлены для хранения в воде, в обычной ситуации они должны находиться в сухих шахтах. В каком состоянии сами шахты - заполнены они водой или нет - ответа на этот вопрос предварительные исследования так и не дали. Не исключено, что ракеты окислились настолько, что могут самопроизвольно сработать от малейшего толчка. И понятно, что если под водой одна за другой начнут взрываться ракеты, то реактор разлетится в клочья, не поможет никакая прочность корпуса. Не хочу никого пугать, но в такой, наихудшей, ситуации мы получим на дне Баренцева моря не один Чернобыль, а два или три».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях