Сегодня в выпуске: "Громкие убийства дошли до суда", "Милиционера сожгли и развеяли по ветру", "За два года в Петербурге украли 400 км проводов", "Слияние без экстаза".
Громкие убийства дошли до суда
«Вчера прокуратура Петербурга официально заявила о передаче в суд сразу двух громких уголовных дел: по убийству предпринимателя Сергея Крижана и его сына в марте 2000 года и депутата ЗакСа Виктора Новоселова - в октябре 1999-го», - сообщает сегодня «Смена» в материале Нины Астафьевой.
«...смерть Сергея Крижана, гендиректора ОАО "ОРСТГ", а также антикризисного управляющего ряда петербургских фирм поначалу связали с гибелью другого питерского предпринимателя и близкого друга Крижана - Дмитрия Варварина, убитого за неделю до этого. Впрочем, нападение на джип семьи Крижан, как оказалось, не было связано ни с политикой, ни даже с деятельностью основного предприятия убитого. Заказ на Крижана пришел "со стороны" одного из "побочных" предприятий - ООО "Пластполимер", от замдиректора общества, который был недоволен слишком жесткой политикой нового управляющего на предприятии. Исполнителями убийства стали некие граждане Шумов, Шинкарев и Султанов, а также двое братьев Ульяновых. Еще один подозреваемый объявлен в розыск».
«...убийство Виктора Новоселова впору было считать самым быстрораскрываемым - главным образом благодаря реакции охранника, сумевшего ранить одного из киллеров. Уже спустя месяц на милицейских конференциях зазвучали гордые слова "раскрыт ряд убийств, в том числе и депутата Законодательного собрания...", хотя работа по нему была в самом разгаре. Сейчас обвиняемыми по этому делу проходят четверо: задержанный на месте преступления Артур Гудков, пойманные Александр Малыш, Андрей Чванов и Михаил Егоров. Еще трое - в том числе и предположительный лидер банды Олег Тарасов - объявлены в розыск.
Разумеется, все семеро проходят по делу лишь как исполнители, поскольку имя заказчика не было названо ни спустя месяц после убийства, ни сейчас, так что окончательное раскрытие убийства - пока что вопрос спорный».
«Вскоре была установлена возможная причастность задержанной четверки к убийствам бизнесменов Александра Потапкина и Аркадия Соляра и мошенника Казарова, а также к двум покушениям - на авторитетного предпринимателя Виктора Слоку и не менее авторитетного Владимира Барсукова. Покушение на Слоку в декабре 1998-го сорвалось, но тот все-таки был убит в августе 2000-го, уже после задержания Гудкова и компании. За Владимиром Барсуковым велось наблюдение в те дни, когда он находился в Свердловке. В конце концов машина, нашпигованная шпионской техникой, была обнаружена на аллее неподалеку от больничного корпуса. Наблюдение, а вслед за ним и возможное покушение сорвалось и больше, похоже, не возобновлялось».
Милиционера сожгли и развеяли по ветру.
Под таким заголовком «Вечерний Петербург» в материале Андрея Степанова рассказывает подробности зверского убийства, совершенного сотрудниками правоохранительных органов. Как пишет газета, «Эта кошмарная история началась вечером 18 декабря 1999 года в линейном пикете милиции на железнодорожной станции Сосново Приозерского направления Октябрьской железной дороги, ...Само по себе жестокое преступление не столь удивительно в наше время. Удивительно, что все его участники - сотрудники милиции, стражи, так сказать, порядка: и убийца, и его пособник, и их жертва. А всему виной разудалое отечественное пьянство».
«Старшина транспортной милиции Владимир Хохлов и его напарник сержант Александр Шаповалов вместе попали в дежурный наряд. По случаю выборов в Думу случилось милицейское усиление, и старшину с сержантом высвистали блюсти порядок на вокзале и в поселке Сосново. "Усиленное" дежурство протекало весело и с выдумкой. То и дело в помещение милицейского пикета заходил кто-то из знакомых милиционеров с очередной порцией спиртного. Позже следствие установило, что стражи порядка отмечали выборы народных избранников не только водкой, но и спиртосодержащей настойкой боярышника. Некоторых гостей после возлияния в пикете оттуда выносили. Своими ногами идти не могли. Так проходил день. Близился вечер».
«Около 18 часов в гости к транспортным милиционерам заглянул их коллега - Павел Сергеев, милиционер-водитель учебного центра Петербургского университета МВД. Приятели предложили и ему выпить. Сергеев отказываться не стал. Выпив, предложил Хохлову с Шаповаловым побороться с ними на руках. Но хозяевам пикета было не до рукоборства, и они отказались. Выпитое ударило Сергееву в голову, и он осыпал своих противников нелестными замечаниями. Хохлову с Шаповаловым выпитое тоже ударило в голову. Между добрыми приятелями вспыхнула ссора, быстро перешедшая в жестокую драку. Сергеева повалили на пол, Хохлов захлестнул на его шее электрический провод, а когда тот порвался, схватился за отвертку и нож, нанеся ими три удара жертве (в грудь и шею). За считанные минуты с коллегой было покончено. Затем милиционеры, как ни были пьяны, предприняли все необходимые меры к сокрытию трупа. Шаповалов позвонил жене и попросил ее приехать за ним на машине, а заодно привезти с собой три полиэтиленовых мешка и топор. Пока супруга ждала на улице, Хохлов с Шаповаловым на пару разделали бывшего коллегу на части, сложили расчлененный труп в мешки и замыли кровавые пятна на полу пикета. Мешки погрузили в багажник автомобиля и поехали к дому Шаповалова, у которого была собственная кочегарка. В ней останки Сергеева сожгли, а пепел развеяли по ветру».
«По приговору суда Хохлов получил за убийство 12 лет лишения свободы в колонии строгого режима. Александр Шаповалов признан виновным в пособничестве укрывательству преступления и получил полтора года лишения свободы. С зачетом отсиженного в ходе предварительного следствия он освобожден прямо в зале суда».
За два года в Петербурге украли 400 км проводов.
«Какими только способами не пользуются охотники за металлом! Самый простой - ночью перекинуть через провод веревку с камнем и потянуть вниз. Происходит короткое замыкание, и цветной металл сам падает к ногам. Те, кто боится, что их ударит током, воруют провода с фонарных столбов прямо днем. Главное, чтобы место было побезлюднее», -пишет сегодня «Комсомольская правда» на питерских страницах в материале Артема Куртова «Воруют свет».
По данным газеты, «Больше всего от похитителей пострадали Красногвардейский, Невский и Кировский районы. В последнее время электроворы стали подбираться и к историческому центру. На сегодняшний день в городе насчитывается порядка двух десятков обесточенных адресов. Милиция пытается задерживать похитителей. Но в большинстве случаев, пожурив их, отпускает. Уголовные дела заводятся, только если рядом с вором лежит огромная куча сорванных проводов. А такого не бывает: подельники либо сразу тащат цветной лом в укромные места, либо прямо на пункты приема».
«"Ленсвет" тоже, как может, борется с электроворами. Например, в обесточенных районах устанавливаются не простые провода - готовый цветмет, а кабели. Их не оторвешь коротким замыканием, да и не принимают провода с изоляцией в пункты приема. - Сегодня это спасает, - говорит главный инженер "Ленсвета" Юрий Колотовский. - Но когда в Питере разворуют все провода, примутся и за кабели. Ведь воровство не прекращается круглый год».
Слияние без экстаза.
Таким заголовком питерские «Известия» в материале Никиты Федорова характеризуют планы подчинения пожарных МЧС. Как пишет газета, «Идее перевода пожарной охраны из-под юрисдикции МВД в ведение МЧС уже 4 года. Недавно впервые была названа конкретная дата такого слияния: 4 октября 2001 года. Ее назвал центральным информационным агентствам высокопоставленный чиновник правительства РФ».
«Однако вчера заместитель начальника Северо-Западного регионального центра МЧС Анатолий Корчевой заявил в интервью "Известиям", что официальных документов по слиянию они не получали. Сотрудники управления государственной противопожарной службы ГУВД Петербурга и Ленобласти вчера пытались проверить информацию о вливании в МЧС по своим каналам. Однако им не удалось выяснить, существует ли какой-нибудь официальный документ по объединению двух структур».
«В УГПС считают, что новое дыхание эта идея получила еще в 1997 году. Тогда министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу впервые озвучил этот замысел. И получил жесткий отпор со стороны Анатолия Куликова, который в то время возглавлял Министерство внутренних дел. Дошло даже до того, что Анатолий Куликов обратился в правительство РФ с предложением перевести спасательные подразделения МЧС в подчинение Главному управлению государственной противопожарной службы МВД. После этого публичное обсуждение этой темы прекратилось».
«Сегодня в России в подразделениях пожарной охраны работает около 600 тысяч человек. Точная цифра сотрудников ГУГПС - государственная тайна. В штате МЧС - около 20 тысяч сотрудников. Присоединение пожарной охраны к Министерству по чрезвычайным ситуациям, по мнению пожарных, во-первых, разрушит сложившуюся за 200 лет систему работы пожарных. Во-вторых, приведет к сокращению достаточно большого числа офицеров (майоров, подполковников и полковников) в среднем звене ГУГПС. По оценкам МВД, сразу же после слияния пожарная охрана потеряет примерно 14 процентов своих кадров, а в течение года после объединения - еще 34 процента. Как отмечают наблюдатели, перевод пожарных в спасатели уменьшит бюджетные ассигнования для МВД и, напротив, увеличит их для МЧС».
Обзор подготовил Вадим Мольков