В конце ноября в Петербург должна прибыть делегация из Италии. Как сегодня стало известно корреспонденту Агентства, в Смольном возлагают большие надежды на этот визит: как ожидается, будет окончательно решен вопрос об итальянском кредите на восстановление Кировско-Выборгской линии в 39 миллионов долларов. Эти средства предназначены на оплату проходческих работ, которые будет вести итальянская фирма «Импреджила». Еще в июне 2000 года, когда процедура получения кредита была заморожена, представители этой фирмы заняли достаточно жесткую позицию и отказывались начинать проходку новых тоннелей.
Сейчас на шахте N 213-бис – главной площадке работ по ликвидации Размыва, - завершается сборка завода по сепарации бетонитового раствора, который потребуется при проходке. Вниз, в поворотную камеру, спущены отдельные механизмы проходческого комплекса – Щита.
Как сообщили корреспонденту Агентства в аппарате вице-губернатора Петербурга Юрия Антонова, который по-прежнему курирует работы на Размыве, главное условие – стабильное и постоянное финансирование на время проходки новых тоннелей.
В Смольном возлагают надежды и на обещанную Владимиром Путиным помощь правительства – 500 миллионов рублей. Дополнительные средства, как ожидается, будут заложены в федеральном бюджете-2001.
Если все источники будут задействованы, то с января 2001 года работы на участке размыва будут ускорены. И есть реальный шанс, что к апрелю-маю 2002 года проходка новых тоннелей будет завершена.
СПРАВКА: сметная стоимость восстановительных работ на участке Размыва составляет 4,7 миллиарда рублей. В 1996-2000 годах городской бюджет выделил 1,5 миллиарда рублей (32 процента предусмотренных средств). В 2000 году федеральный центр должен был выделить 90,4 миллиона рублей на метростроение в Петербурге, пока город получил только 44 миллиона рублей.
Агентство журналистских расследований