В жилых районах ГК «А101» открылись 1300 бизнесов, а порядка 400 предпринимателей состоят в бизнес-сообществе, которое организовала Группа. Об этом сообщила заместитель коммерческого директора по коммерческой недвижимости ГК «А101» Оксана Моисеева.
«По нашим наблюдениям «заселение» коммерческих помещений происходит в три «волны». Во время первой волны в районе открываются магазины стройматериалов, небольшие продуктовые шаговой доступности, а также объекты общепита экономформата. В это время в квартирах идут ремонты, появляются самые первые жители. В следующие два-три года происходит ротация, продуктовые сменяются сетевыми маркетами, экономобщепиты — кофейнями и булочными, открываются зоомагазины, объекты образования и детские центры.», — комментирует Оксана Моисеева.
На скорость наполнения влияет также модель управления коммерческим фондом, добавляет эксперт. Одни девелоперы продают все помещения, другие — полностью управляют ими самостоятельно, контролируя пул арендаторов. ГК «А101» пошла по гибридному пути.
«Мы оставляем около 30% коммерческих площадей под собственное управление, чтобы размещать там знаковые дотационные объекты — то есть востребованные жителями, но имеющие сложную экономику и долгий срок окупаемости», — рассказывает заместитель коммерческого директора по коммерческой недвижимости ГК «А101».
В мобильном приложении предприниматели могут анонсировать свои акции и спецпредложения, и получать информацию о встречах бизнес-кафе, где предприниматели смогут делиться опытом и совместно решать различные задачи.
«Мы стараемся распределить схожие бизнесы по всему району и не допускать скученности похожих предприятий в одной точке. ГК «А101», как арендодатель и девелопер, заинтересован в долгосрочных отношениях с предпринимателями, а также в том, чтобы жители районов имели доступ к полному набору качественных сервисов, услуг и продукции», — рассказала Оксана Моисеева.
ГК «А101», ИНН 7704810149