Отец националиста Максима Марцинкевича второй день не может добиться выдачи тела сына в Челябинске. Об этом сообщает местная правозащитница Оксана Труфанова 24 сентября.
«Сегодня 9 дней, как в СИЗО-3 Челябинска нашли тело Максима Марцинкевича (Тесака). Все это время мы старались не комментировать, но вчера ситуация настолько усугубилась, что уже невозможно!» — возмутилась Труфанова, которая изначально сомневалась в насильственном характере смерти осужденного.
Правозащитница рассказала, что отец Марцинкевича вторые сутки обивает пороги моргов со всеми необходимыми документами на руках.
«Следователь по особо важным делам СК по Челябинской области и ФСИН выдали письменное разрешение, а морг на улице Варненской опознание не провёл, тело не выдал, мол, карантин. Наняли ритуальщиков местных, они забрали тело (без опознания родственниками), перевезли в другой морг, на проспекте Победы (больница скорой помощи), думая, что там пустят и дадут транспортировать, но и там к телу не допустили: то ковид, то нет подписи какой-то, то журналисты под ногами мешаются», — пишет Труфанова.
Юрист отметила, что ситуация с невыдачей тела — верх цинизма.
«С раннего утра отец с женой и два адвоката обивают там пороги. Второй день! Сейчас уже самым сомневающимся становится не по себе. Уже якобы 5 предсмертных записок. Устное заявление о безопасном месте (поэтому он и оказался в камере один) и неработающие видеокамеры СИЗО. Это все можно было бы проигнорировать, но невыдачу тела и недопуск отца к сыну — не заметить как?! Это верх цинизма, по-моему», — заключила Оксана Труфанова.
Накануне адвокат семьи Марцинкевич рассказал, что видеонаблюдение в камере Тесака в день его смерти не работало. В прямой трансляции защитник заявил, что тело Тесака могут отдать родителям в запаянном гробу из-за коронавируса.
Тело Максима Марцинкевича было обнаружено в камере СИЗО Челябинска в 8 часов утра 16 сентября. Рядом нашли несколько предсмертных записок. Также в сети появился написанный Тесаком текст, в котором он говорит что если с ним что-то случится, то значит ему в этом кто-то помог. По данным СК, эта записка была написана в 2014 году. Отец погибшего настаивает на возбуждении уголовного дела по статье об убийстве.
Максиму Марцинкевичу было 36 лет, он был четырежды осужден по уголовным статьям. Тесак считал, что вместе с соратниками по ультраправому движению «Реструкт» борется с наркоторговцами. Наиболее известными «проектами» «Реструкта» были «Оккупай-педофиляй» и «Оккупай-наркофиляй» — они неформально преследовали подозреваемых в педофилии и наркоторговле. Первые сроки Марцинкевича были связаны с экстремистскими статьями — в 2007-м и 2014-м годах.