21.09.2020 11:04
20

Эксперты подсчитали, на сколько подорожает такси, если водителей будут брать в штат

Если инициатива по найму водителей в штат таксопарков или агрегаторов будет принята, это может привести к росту цен на поездки на 22–23%.

Как пишет 21 сентября «Коммерсантъ», по оценке Института экономической политики имени Гайдара, повсеместное устройство водителей такси в штат таксопарков или агрегаторов повысит издержки работодателей примерно на 30%. Поездки для клиентов в итоге подорожают на 22–23%, и спрос может снизиться на 25%.

С предложением дать водителям право требовать заключения трудовых договоров с агрегаторами недавно выступили представители общественных движений. По данным «Коммерсанта», идею поддерживает глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев.

Сейчас в России агрегаторы такси не устраивают водителей в штат, крайне редко встречается работа по трудовому договору. Чаще водитель становится индивидуальным предпринимателем (ИП) и заключает с таксопарком агентский договор, либо самозанятые водители арендуют автомобили у таксопарков. По данным ФНС на конец августа, в стране зарегистрировано около 1 миллиона самозанятых, и из них около 165 тысяч — таксисты.

Сами агрегаторы в России и за рубежом выступают против найма: им это невыгодно. Режим самозанятости пока юридически находится в серой зоне, но таксистов в полной мере не защищает, отмечает издание.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (20)

Alex_D
Эксперты подсчитали, на сколько подорожает такси, если водителям платить денег.

lion405
Зачем в штат? Что это меняет, кроме плательщика налогов? Можно подумать, трудовой договор как-то серьезно защищает работника...
Если уж наводить порядок, то необходимо возвращаться к профессиональным правам, получаемым после серьезного экзамена, проверяющего готовность кандидата к специфической работе. И лицензия таксиста персональная. Плюс, жесткий контроль режима труда и отдыха, соблюдения ПДД.
Я понимаю таксистов, которые говорят что возят за копейки. Так если "входной билет" в эту профессию - права, смартфон и деньги на аренду машины. Чего еще ждать? При безработице в стране случайных людей будет ну очень много. А много машин на линии - ниже цены. С месяц назад пришлось съездить туда-обратно на такси. Туда за 250 рублей. Обратно, когда система писала "повышенный спрос" почти за 700. При том, что на обратном пути дороги были свободны и доехали чуть не вдвое быстрее. Вот как-то так оно и работает.
Но, чувствую, сами таксисты будут против экзаменов, запрета ездить 16 часов подряд.

alexadmin
Вообще с приходом глобализации и всех этих гетто-убер-яндексов, в такси опять настал полный бардак. Лет 10 назад цены были уже приемлемые, но были независимые таксопарки со своим имиджем и уверенностью в том, что тебя довезут. А сейчас лотерея - приедет или не приедет, идиот или просто полудурок. Не угадаешь.

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...