После карантина вновь открылся бассейн раннего плавания в Приморском районе Петербурга — в полном составе тренеры ждут маленьких воспитанников. «Мы «всплыли», и это главное!» — сообщила «Фонтанке» владелица бизнеса и рассказала подробности.
«Когда нас закрыли, мы сразу поняли, что надо решать вопрос с оплатой аренды помещения. Бизнес бассейнов раннего плавания — очень благородное дело, и собственники в сообществе весьма дружелюбны. Мы обмениваемся опытом, клиентами, тренерами и все ратуем за здоровье наших детей, — делится Инна Моисеева. — Один из наших друзей составил очень грамотное письмо-обращение к арендодателю с просьбой о снижении платы за аренду помещения на время карантина, и наш арендодатель внял и пошел на уступки, что, конечно, дало нам надежду».
До пандемии аренда обходилась в 180 000 руб. в месяц, а во время карантина и до конца лета платеж был снижен на 50%.
«Также наш бухгалтер своевременно предложила подать заявление на субсидию от государства, как предприятию пострадавшей отрасли, и тут очень важным оказалось, что нас обслуживает очень компетентная бухгалтерская компания и у нас нет просрочек по налогам и платежам, — рассказывает Инна. — Дважды нам перечисляли субсидию, покрывшую аренду помещения! Безусловно, мы чувствовали растерянность, но и серьезную поддержку от команды — все тренеры остались с нами».
По словам предпринимателя, сейчас сохраняется трудная ситуация: «Август вышли в ноль, но хотя бы без долгов». Если до самоизоляции выручка составляла 950 000 – 1 050 000 руб. в месяц, то сейчас удается заработать 500 000 – 550 000 руб. Большая часть абонементов была предоплачена, и всю свою подушку безопасности организация израсходовала за время карантина, оплачивая коммунальные услуги и заработную плату персоналу. «Люди некоторые все еще находятся в страхе и боятся приходить в бассейн, несмотря на принятые нами в соответствии с требованиями Роспотребнадзора меры, — рассказывает Моисеева. — Многие клиенты вывезли детей за город или на море. Также увеличилось количество желающих заниматься персонально, что не очень позитивно для бизнеса в целом. Равно как и требования Роспотребнадзора по сокращению занимающихся лишили бизнес рентабельности». До нашествия коронавируса бассейн посещало 40 человек в день, а сейчас — 15–17.
Тем не менее есть и положительные моменты: благодаря карантину в раздевалках появились бактериологические рециркуляторы, а посетители стали более дисциплинированными. «Вечная проблема не принимать душ перед бассейном практически исчезла, — заметила Инна. — Люди сами мягко, но твердо указывают нерадивым родителям на необходимость помыть ребенка перед бассейном».
Самое главное — бизнес спасен. «За это мы очень благодарны родителям наших маленьких клиентов, которые не только не требовали возвратов, но и предлагали даже приобрести абонементы впрок, чтобы помочь нам остаться на плаву, — откровенничает директор. — Мы выжили и можем снова выйти на прежний уровень загрузки, очень ждем возвращения из дачно-отпускного периода большую часть наших пловцов».