PepsiCo и Coca-Cola будут добавлять в напитки в России меньше сахара. Компании также взяли на себя обязательство меньше рекламировать свою продукцию. Об этом 4 декабря пишут «Ведомости» со ссылкой на Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН) и нескольких производителей напитков.
Члены союза сегодня подпишут Кодекс добровольных обязательств, среди которых: снизить на 10% содержание сахара в напитках до конца 2024 года, ввести в ассортимент напитки в упаковках менее 500 мл, а также размещать информацию о составе напитков в понятной для потребителя форме и проч.
«Под соглашением планируют подписаться СПБН, PepsiCo, IDS Borjomi Russia, «Coca-Cola HBC Россия» (разливает Coca-Cola), УК «Черноголовка», «Холдинг аква» (производитель «Ессентуков») и др.», – сообщает издание.
Что касается рекламы, то ее больше не планируют размещать на телевидении, радио и в печатных изданиях, основная аудитория (более 50%) которых – дети до 12 лет. Также компании отказываются от практики раздавать бесплатно напитки вблизи школ и детских учреждений.
Содержание добавленного сахара производители уже снижают. PepsiCo меняет сахар на натуральные некалорийные подсластители (в 2017 г. начался выпуск в России Lipton Ice Tea со стевией) и расширяет ассортимент напитков без калорий. Coca-Cola тоже продает все больше напитков без сахара или с его сниженным содержанием, уменьшает упаковку. Спрос на сладкие напитки падает: продажи традиционной газировки за год с октября 2018 г. по сентябрь 2019 г. сократились на 4,9%, а напитков без сахара или с пониженным его содержанием выросли на 21,6%, по данным Nielsen.