Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Умер Ли Якокка. Он приложил руку к созданию Ford Mustang и спас Chrysler от банкротства (фото)

Умер Ли Якокка. Он приложил руку к созданию Ford Mustang и спас Chrysler от банкротства (фото)

2 155

В Калифорнии умер Ли Якокка – легенда американского автопрома и бывший глава Ford и Chrysler. Он скончался от осложнений болезни Паркинсона в возрасте 94 лет в своем доме в Лос-Анджелесе.

Родившийся в 1924 году в семье итальянских эмигрантов Лидо Энтони Якокка (Ли) стал одним из самых знаменитых топ-менеджеров в американской автомобильной промышленности, а его автобиография в 1980-х годах вошла в список бестселлеров, пишет 3 июля The Guardian. Миру он наиболее известен как один из создателей легендарного Ford Mustang и человек, удержавший на плаву компанию Chrysler.

Свою карьеру в автопроме Якокка начал в 1946 году в качестве инженера в Ford Motor Co, но позже стал заниматься продажами и оказался очень успешен в этом. «Я не знаю ни одного руководителя в автопроме из всех, кого я когда-либо встречал, кто чувствовал бы американского потребителя так, как он», – говорил о нем покойный президент профсоюза работников автомобильной промышленности Дуглас Фрейзер.

В 1960-х Якокка уже стал вице-президентом Ford. Чтобы понять, куда двигаться компании, он инициировал непривычное для тех времен масштабное и дорогое исследование рынка. Опираясь на его результаты, он стал ориентироваться на детей «бэби-бумеров», которые к середине шестидесятых уже должны были достигнуть водительского возраста. Это положило начало рождению спортивного, но при этом недорогого Ford Mustang. Автомобиль был выпущен в 1964 году, став одной из самых удачных премьер в истории автомобилестроения.

В 1970 году Якокка занял пост президента Ford Motor Co. Но тогда же его постиг самый грандиозный провал в карьере. Автомобиль Ford Pinto поначалу тоже был весьма успешной моделью. Однако позже выяснилось, что из-за компактности машины и неудачного расположения бензобака при столкновении автомобиль мог воспламениться. Этот недостаток конструкции привел к нескольким человеческим жертвам, а расследование вскрыло, что в Ford знали о потенциальной опасности еще до запуска модели в производство, но руководство отказалось менять конструкцию. Ли Якокка считался главным виновником.

Летом 1978 года под давлением общественности Ford все-таки признал проблемы и отозвал почти два миллиона Pinto и созданных на его базе Mercury Bobcat. А еще через месяц Генри Форд II уволил Якокку из компании. Впрочем, их отношения тогда уже были напряженными. На вопрос о причине увольнения Форд ответил: «Ну, иногда вам просто не нравится кто-то», цитирует The Guardian.

Вскоре после увольнения из Ford Якокку пригласили работать в Chrysler, который в то время находился на грани банкротства. Он сформировал новую команду руководства и сумел вытащить одну из крупнейших корпораций Америки из глубокого кризиса. Известно, что, пока компания восстанавливалась, Якокка получал зарплату в 1 доллар в год, пишет BBC. Его труды окупились, и в 1983 году он объявил, что «Крайслер» погасил государственные займы на семь лет раньше срока.

Ли Якокка возглавлял Chrysler вплоть до 1995 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях