Вслед за концептуальным городским суперэкономным электромобилем Ami One Concept, мировая премьера которого состоялась в феврале 2019 года, компания Citroеn представила нечто противоположное: ультракомфортный электромобиль для путешествий.
В этом году марке Citroеn исполнилось 100 лет, и к юбилею компания не могла не подготовить «нечто сногсшибательное, настоящий инопланетный корабль в мире автомобилей», говорится в пресс-релизе, посвященном новинке. Называется он Citroеn 19_19 Concept (то есть с 1919 по 2019 годы) и, как написано в релизе, представляет собой «манифест, который полностью меняет правила игры в области обеспечения мобильности».
Действительно, внешне электромобиль похож на прозрачный кокон обтекаемой каплевидной формы, он кажется больше чем-то авиационным, чем предназначенным для движения по земле. Он создан для дальних поездок: предполагаемый запас хода составит около 800 километров на одном заряде, а комфорт пассажирам обеспечат специальная подвеска Progressive Hydraulic Cushions и интерьер, спроектированный как «просторная гостиная».
Ради этого «ультракомфорта просторной гостиной» многое в интерьере концепта сделано, мягко говоря, непривычно. Для каждого пассажира создана персональная зона комфорта. Водительское сидение – для максимально удобного вождения, а соседнее пассажирское – для максимального релакса, фактически это шезлонг, в котором можно вытянуться в полный рост.
Передняя панель, как у многих «концептов будущего», представляет собой мультимедийную панель, руль уже больше не «колесо», а овал, причем сделанный из искусственного материала, похожего на мрамор, на основе минеральных смол.
В автономном режиме и руль, и педали убираются. Citroеn 19_19, как предполагается, будет обладать автономностью не ниже 4 уровня, то есть сможет ездить практически самостоятельно. Однако создатели концепта считают важным оставить человеку возможность брать управление на себя.
«Электроавтогостиную» можно будет «заправить» на 600 км пути за 20 минут на «быстрых» зарядных станциях. Кроме того, предусмотрена возможность бесконтактной индукционной зарядки, когда такие станции будут построены.
Уже само название концепта Citroеn 19_19 для всех тех, кто знаком с автомобильной историей ХХ века, однозначно намекает на другую знаменитую машину марки – Citroеn DS19, незабываемую «Богиню», Dеesse. В 1955 году эта машина произвела сенсацию, она, казалось, приехала из будущего, что, собственно, почти так и было: многие технологии в ней использовались впервые.
Нынешний концепт вряд ли воплотится в серийную модель, как бы привлекательно он не выглядел. Более того, похоже, что «футуристические» концепты постепенно начинают надоедать, уступая, может быть, более приземленным, но зато вполне пригодным к серийному производству машинам.
Именно так выглядит Ami One – препятствий для появления на улицах этого симпатичного городского квадроцикла нет. На его фоне Citroеn 19_19 кажется, пожалуй, слишком уж «концептуальным».
Хотя, наверное, то же самое можно было в свое время сказать и о Citroеn DS19. Однако она не только стала сенсацией на Парижской выставке в 1955 году. Она сразу получила около 12 000 предзаказов в первый же день – рекорд, который смогла побить только Tesla Model 3, получившая еще во время презентации 180 000 заявок.
Нам остается подождать меньше двух дней – 16 мая Citroеn 19_19 Concept будет показан широкой публике на выставке VivaTech в Париже, – чтобы понять, увидим ли мы новую «богиню».