Смольный выбрал проектировщика для подключения Западного скоростного диаметра к широтной магистрали скоростного движения с устройством транспортной развязки с Витебским проспектом. Контракт на 400 млн достанется АО «Институт Стройпроект».
Итоговый протокол опубликован 29 апреля на сайте госзакупок. Согласно нему, «Стройпроект» соревновался с АО «Трансмост». За счет подавляющего преимущества по критерию опыта выполнения сопоставимых работ «Стройпроект» набрал 40,3 балла против 8,3 у конкурента. При этом «Трансмост» предлагал стоимость в 393 млн рублей — на 10 млн меньше, чем победитель. Максимальная цена составляла 405 млн.
Именно «Институт Стройпроект» разработал недавно одобренный проект планировки с проектом межевания первого этапа широтной магистрали скоростного движения (в просторечии — Восточного скоростного диаметра, хотя чиновники настаивают на том, что это некорректное название). Эта же компания занималась проектом планировки и для других этапов строительства. Она же проектировала три новые развязки для ЗСД, а также часть петербургских велодорожек.
Широтную магистраль в районе Благодатной улицы будут строить под Митрофаньевским шоссе (которое уже сейчас поднято на эстакаду) и Новоизмайловским проспектом – в будущем он пройдет над землей. Затем ВСД в виде единой эстакады с двухсторонним движением пройдет над Варшавской улицей и Московским проспектом с южной стороны от железнодорожной линии. Над Московским ВСД по высоте будет находиться практически на уровне существующего железнодорожного путепровода, что, по мнению разработчиков, не ухудшит визуального восприятия Московских триумфальных ворот.
Строительство магистрали должно начаться в 2019 году, а завершиться к 2024-му. Шестиполосная трасса начинается от Западного скоростного диаметра в районе Благодатной улицы, проходит преимущественно в полосе отвода северного железнодорожного полукольца, пересекает Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц и доходит до КАД в районе Кудрово. Общая протяженность городского участка составляет 14,2 км. За пределами города ВСД протянется до Колтушского шоссе в сторону Всеволожска (дорога шириной в 4 полосы и протяженностью 5 км), а также до Мурманского шоссе (дорога шириной в 6 полос и протяженностью 8,2 км). На все строительство городской части потребуется 159 млрд рублей, а участок в Ленобласти возведут за 11 млрд. Предполагается, что половина денег (79,5 млрд рублей) на строительство будет выделена из бюджета, еще половину оплатит инвестор, который в течение 30 лет будет взимать плату за проезд. Проезд по первому участку обойдется в 90 рублей, по второму – в 120 рублей, третьему – в 90 рублей.