Крупнейший производитель электроники Sony запустил в столице Японии собственный сервис такси S.Ride. Таким образом, компания, выпускающая телевизоры, компьютеры, фотоаппараты и другую бытовую технику, теперь будет конкурировать с Uber.
На самом деле это не очень похоже на Uber, каким мы его знаем. Сервис S.Ride — это совместное предприятие финансового подразделения Sony и пяти лицензированных таксомоторных компаний, пишет 22 апреля Techcrunch. В Японии запрещен частный извоз, поэтому новый сервис сосредоточится на посредничестве между такси и их пассажирами.
Суммарно в распоряжении сервиса имеется около 10 тысяч такси, пока только в Токио. У ближайшего конкурента JapanTaxi – 50 тысяч машин, но по всей Японии.
Система будет использовать алгоритмы искусственного интеллекта для подбора наилучшего варианта поездки как для пассажиров, так и для водителей. Сервис предоставляется через приложение, доступное как на платформе iPhone, так и на Android. Функционал привычный: карта с обозначением ближайших свободных такси, расчет стоимости поездки и оплата по QR-коду или по банковской карте (как у Uber).
Среди конкурентов — чат-приложение Line, уже много лет предлагающее услуги такси, Uber, который также работает с профессиональными операторами такси, и китайское совместное предприятие Didi Chuxing. Другие крупные компании, например Lyft, проявляют умеренный интерес к Японии и пока на рынке не заявились.