Выплаты дивидендов главным акционерам «Трансаэро», семье Плешаковых, были законными, решил арбитражный суд Петербурга и Ленобласти. Об этом говорится в судебном вердикте, опубликованном в понедельник, 8 апреля.
Незаконными выплаты дивидендов, состоявшиеся еще в период активной деятельности авиакомпании летом 2014 года, просил признать конкурсный управляющий Алексей Белокопыт. Тогда 23,5 млн рублей досталось Ольге Плешаковой, 23,3 млн Александру Плешакову, по 4,5 млн их дочерям Наталье и Татьяне, еще 3,8 млн главе Межгосударственного авиационного комитета Татьяне Анодиной, матери Плешакова.
Управляющий просил суд вернуть суммы дивидендов в конкурсную массу "Трансаэро" и взыскать с ответчиков проценты за пользование чужими средствами – около 21,6 млн рублей.
«Трансаэро» прекратило полеты осенью 2015 года. Уже за год до этого у компании отсутствовали основания для распределения прибыли и выплаты дивидендов, настаивал конкурсный управляющий: «Сделки по перечислению дивидендов совершены с целью причинения вреда кредиторам и при злоупотреблении правом ответчиками, которые занимали в компании руководящие должности и не могли не знать о ее кризисном состоянии».
Однако суд посчитал, ссылаясь на более ранние судебные акты, что у "Трансаэро" отсутствовали признаки неплатежеспособности и недостаточности имущества на момент выплаты дивидендов летом 2014 года — и даже позже. «Должник действительно испытывал финансовые трудности, но между тем осуществлял предпринимательскую деятельность, от которой получал выручку в значительном объеме, который не был снижен и в спорный период, — говорится в мотивировочной части решения петербургского суда. – И имел план по выходу из финансового кризиса».
23 апреля петербургский арбитраж собирается приступить к рассмотрению более значительного иска, в котором банк ВТБ требует взыскать с семьи Плешаковых и Татьяны Анодиной 249,2 млрд рублей в качестве привлечения их к субсидиарной ответственности по долгам авиакомпании. До октября 2015 года, когда у "Трансаэро" был отозван сертификат эксплуатанта, она занимала второе место в стране по пассажирообороту. К тому времени обязательства авиакомпании почти в 144 раза превышали стоимость реальных активов. «Трансаэро» официально стало банкротом благодаря решению петербургского арбитража в сентябре 2017 года. С этого времени действует процедура конкурсного производства.