Российские пользователи социальных сетей уверены, что их данными могут воспользоваться другие люди, но не считают это угрозой для себя.
Почти 62% граждан России заявили, что имеют аккаунт в социальных сетях. При этом более 40% проводят так время ежедневно. Как и следовало ожидать, основными пользователями соцсетей остаются молодые люди до 24 лет. Об этом 1 ноября сообщается в опросе ВЦИОМ.
Половина российских пользователей социальных сетей признались, что размещали информацию о себе в Интернете за последний год. Две трети делились фотографиями и видео, почти 60% активно комментируют посты в Сети, а 23% занимаются публикацией собственных текстов.
При этом россияне уверены, что информация, которую они размещают, используется третьими лицами. У большинства опрошенных (55%) негативное к этому отношение, хотя 52% полагают, что это не несет им никакой угрозы. 77% пользователей считают, что ограничение доступа к информации в соцсетях – скорее, формальная мера, которая не может полностью обезопасить личные данные.
В 2017 году в России вынесены 228 приговоров за экстремистские высказывания в Сети. Подавляющее большинство из них (более 200) – за репосты и лайки чужих сообщений или картинок. С 31 августа социальная сеть «ВКонтакте» позволила пользователям делать свой профиль полностью закрытым. Однако и после этого «ВК» заподозрили в немотивированном распространении персональных данных, на что соцсеть ответила, что действует исключительно в рамках закона.
Кроме того, с 1 сентября 2015 года в России действует закон, который обязывает социальные сети и интернет-компании хранить личные данные россиян на территории страны. Сайты-нарушители на основании решения суда должны вноситься Роскомнадзором в специальный реестр и в случае отказа устранить нарушение в течение полугода — блокироваться. Закон распространяется как на российские, так и на зарубежные компании. Перенести данные в РФ уже согласились eBay, PayPal, AliExpress, Samsung, Lenovo, Uber, Citybank, Booking.com. На очереди – Facebook и Twitter.