В Финляндии по сравнению с другими странами социально-экономическое положение школьника меньше влияет на его успехи и будущее. Об этом сообщает пресс-служба правительства Финляндии со ссылкой на выпущенный 23 октября доклад Организации экономического сотрудничества и развития «Равенство в образовании: преодоление барьеров на пути к социальной мобильности».
Согласно докладу, основанному на исследованиях PISA и PIAAC, в Финляндии в среднем больше учеников, которые добились успеха, несмотря на бедность.
Успехи и более позитивное отношение к обучению среди малообеспеченных 15-летних учеников являются важными предпосылками для дальнейших достижений в сфере высшего образования и последующей работы, отмечают эксперты.
Согласно исследованию, родительское образование влияет на уровень образования у детей. Меньше всего такая наследственность прослеживается в Новой Зеландии, Финляндии и Швеции, а рост уровня образования населения является самым высоким в Финляндии, Корее, России и Сингапуре. В этих странах больше половины взрослых заявили, что их образование выше, чем у их родителей.