В Госавтоинспекции РФ обеспокоены статистикой ДТП с детьми-пассажирами. В качестве меры «психологического воздействия» на водителей ведомство предлагает «легализовать» давно вошедший в народный обиход знак, который обозначает наличие в машине ребенка.
Как отмечают в ведомстве, по статистике, сейчас порядка 60% погибших в ДТП детей – это пассажиры, и уже довольно долгое время этот процент растет. При этом лишь в 13% случаев погибшие дети перевозились без автокресел или непристегнутыми. Самой же частой причиной их гибели являются нарушения водителями правил дорожного движения.
Так, на загородных дорогах основной причиной детской смертности в ДТП является превышение водителями скорости и выезд на встречную полосу. А в городах и населенных пунктах – несоблюдение правил проезда перекрестков. То есть даже присутствие в машине ребенка не останавливает родителей-водителей от грубых нарушений ПДД.
«Очевидно, что для обеспечения безопасности детей-пассажиров необходимы дополнительные меры. Прежде всего это профилактическая и разъяснительная работа с родителями-водителями, которые должны осознать, что, если в салоне автомобиля находится ребенок-пассажир, нужно быть вдвойне аккуратным и осторожным на дороге, ни в коем случае не совершать необдуманных действий и рискованных маневров и особенно строго соблюдать ПДД», – отмечают в ГИБДД.
А помимо этого Госавтоинспекция предлагает дополнительно обозначать автомобили, в которых едут дети-пассажиры. Для этого предлагается ввести специальные информационные знаки по аналогии со знаками «Начинающий водитель» или «Врач» и внести соответствующие поправки в ПДД. Эти знаки могут быть не обязательными, а рекомендательными, прежде всего для психологического воздействия на водителей, в том числе на самих родителей.
Многие родители и сами размещают на своих машинах различные знаки и наклейки, предупреждающие о наличии ребенка в автомобиле. Инициатива ГИБДД позволит привести их к единому образцу и «закрепить имеющуюся «народную инициативу» в правовом поле».
В ГИБДД приглашают обсудить идею введения нового знака. На главной странице официального сайта ведомства запущен соцопрос, где каждый желающий может ответить, нужно ли дополнительно обозначать машины, в которых есть дети-пассажиры, и должен ли такой знак иметь обязательный или рекомендательный характер. По результатам опроса состоятся общественные обсуждения, говорится на сайте ведомства.