Land Rover и LADA — совершенно разные бренды, но у них есть одна общая проблема, пишет Automotive News. Проблема в том, что им надо чем-то заменить давно устаревшие модели, которые, однако, прочно ассоциируются с самой маркой и порой практически неотделимы от нее.
Land Rover и LADA – совершенно разные бренды, но у них есть одна общая проблема, пишет Automotive News. Проблема в том, что им надо чем-то заменить давно устаревшие модели, которые, однако, прочно ассоциируются с самой маркой и порой практически неотделимы от нее.
Для Land Rover речь идет о легендарном Defender, выпускавшемся c 1948 года, для LADA это Niva, положившая начало всему ныне суперпопулярному классу кроссоверов и выпускающаяся почти в неизменном виде с 1977 года. В этот ряд можно смело добавить и Mercedes G-Class, превратившийся с 1979 года из утилитарного армейского внедорожника в престижный SUV.
Все три внедорожника стали культовыми автомобилями с огромной армией преданных поклонников. Заменить их на что-то другое очень непросто, поскольку это другое должно быть как минимум не хуже и к тому же должно понравиться фанатам. Но даже первый шаг на этом пути дается непросто: Land Rover только с третьей попытки смог остановить выпуск Defender, да и то клятвенно пообещав, что замена будет достойной. Пока о замене ничего не известно, хотя она запланирована к 2020 году.
Mercedes тоже несколько раз объявлял о намерениях заменить G-Class, но каждый раз под давлением возмущенных клиентов вынужден был продолжать выпуск заслуженной модели.
С «Нивой», как известно, приключилась совсем интересная история. В 1998 году классическая Niva вроде как была заменена на сделанную совместно с американцами Chevrolet-Niva. Более того, совместному предприятию была передана и сама марка Niva. Но через некоторое время выяснилось, что спрос на «старую добрую «Ниву» настолько высок, что «АвтоВАЗ» возобновил производство, но под именем LADA 4x4, поскольку прав на марку Niva у них уже не было.
И вот в этом году на Московском международном автосалоне AvtoVAZ, ставший уже скорее французско-японским, чем российским, представил концепт автомобиля, который может, а точнее, должен заменить «старушку «Ниву». Концепт назван LADA Vision 4x4 и отражает все поиски и сомнения, которые сопровождают попытки второй раз войти в ту же реку. Проблема тут в самой постановке вопроса: новинка должна продолжать быть «автомобилем для деревни», как и задумывалась оригинальная «Нива», или стоит превратить его в престижный премиальный кроссовер?
«История LADA 4x4 должна продолжаться», – сказал в интервью Automotive News гендиректор AvtoVAZ Ив Каракацанис.
Но с ним, похоже, не согласен главный дизайнер LADA Стив Маттин: «Мир изменился, правила изменились, изменились методы производства. Клиент изменился. Концепт [Vision 4x4] предназначен лишь для того, чтобы определить, что подходит бренду. Это тот автомобиль, который дает бренду очень хорошую репутацию во всем мире».
Похоже, что пока сам производитель не определился с тем, какой будет замена легендарного российского автомобиля. Представленный LADA Vision 4x4 – всего лишь концепт, проработка идей. Серийный выпуск «новой «Нивы», согласно планам, случится не раньше 2022 года, так что пока еще есть немного времени, чтобы определиться.
Источник: «Фонтанка»