Дело Скрипалей схоже с делом Литвиненко бездоказательностью обвинений, которые Великобритания предъявила России.
Подмена судебного разбирательства публичным полицейским, а по сути журналистским расследованием вводит в заблуждение общество, которое привыкло доверять британскому правосудию.
Об этом председатель Конституционного суда Валерий Зорькин заявил 17 мая в ходе лекции, с которой традиционно выступает на Петербургском международном юридическом форуме. По мнению конституциалиста, реакция Соединённого Королевства на дело об отравлении семьи двойного агента Сергея Скрипаля гораздо опаснее убийства бывшего сотрудника ФСБ Александра Литвиненко, потому что после неё человечество проснулось в мире, где правосудие вершится по принципу highly likely.
Highly likely ("c высокой долей вероятности") – так ответила английский премьер-министр Тереза Мей на вопрос о причастности России к химической атаке в лондонском пригороде Солсбери.
Осуждённый за измену родине бывший сотрудник ГРУ Сергей Скрипаль и его дочь были найдены в бессознательном состоянии в сквере в Солсбери 4 марта 2018 года. Как именно их отравили, до сих пор не выяснено. По последней версии, они подверглись воздействию «нервно-паралитического вещества в жидкой форме». Лондон считает, что это вещество под названием «Новичок» было произведено в России. Великобритания официально обвинила в случившемся РФ, Москва отрицает все обвинения, дело дошло до высылки дипломатов и закрытия Британского совета в России.
Бывший агент ФСБ Александр Литвиненко, получивший убежище в Великобритании в 2000 году, скончался в ноябре 2006 года в Лондоне. После смерти экспертиза нашла в его организме радиоактивный полоний-210. Британский суд назвал вероятными исполнителями преступления российских бизнесменов Андрея Лугового (в настоящее время он является депутатом Госдумы) и Дмитрия Ковтуна.