На Крымском мосту начались пусконаладочные работы автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). Она обеспечит управление движением, контроль за соблюдением ПДД, информирование водителей и оперативное реагирование на осложнения дорожно-транспортной обстановки, весогабаритный контроль, мониторинг транспортных потоков, сообщает инфоцентр «Крымский мост».
Так, радарные детекторы на мосту и подходах к нему собирают статистику: интервал движения и класс транспортных средств, среднюю скорость потока, интенсивность движения, загруженность полос. За соблюдением ПДД будут следить 10 автоматических комплексов, метеостанции – за метеорологической обстановкой и состоянием поверхности дорожного полотна. На основании всех этих данных система определит оптимальную программу управления движением на мосту и на подходах к нему. Водителей будут информировать с помощью табло и знаков переменной информации.
Управлять АСУДД будет центральный диспетчерский пункт, расположенный в производственной базе эксплуатационной службы моста на Таманском полуострове. Локальные узлы управления размещены на каждой опоре АСУДД, так что даже в случае потери связи с центром управления оборудование на мосту не прекратит работать. То есть сбор и анализ данных от метеостанций, комплексов контроля дорожного движения, детекторов продолжится, информационные табло и дорожные знаки будут действовать в локальном режиме до восстановления связи с центром. Водители отключения не заметят.
На прошлой неделе строители приступили к укладке асфальтобетона на автодорожной арке Крымского моста. Оно двухслойное, общей толщиной 11 сантиметров. А в конце недели началось нанесение дорожной разметки из термопластика на автодорожной части моста.
Напомним, новая дорога длиной около 70 километров, включающая мост, соединит существующую А-290 на Таманском полуострове и трассу «Таврида» в Крыму. В марте президент Владимир Путин пообещал, что автомобильную часть моста через Керченский пролив откроют в мае.