Еще до дорожных аварий с беспилотниками в Мичигане задумались над тем, как обезопасить дороги от компьютеров, не всегда способных уследить за «человеческим фактором». О работе трека в бывшем аэропорту 5 апреля сообщает Autonews.com.
Смертельный случай с беспилотником Uber в Аризоне прибавил аргументов скептикам. А тут еще и разбитая и сгоревшая в Калифорнии Tesla подоспела. А еще в Сан-Франциско вроде как беспилотник не пропустил пешехода и был оштрафован (!) полицейским. Впору задуматься: если это так опасно, зачем выпускать беспилотники на улицы?
Конечно, испытания «в боевых условиях», на реальных улицах и дорогах ничем не заменишь. Можно приводить статистику (как это часто делает Илон Маск) по аварийности обычных автомобилей, чтобы доказать, что беспилотники безопаснее. Это и в самом деле правда – человек ошибается чаще компьютера. Но все равно многие считают, что лучше бы пока обождать с роботами на наших дорогах. Поэтому логичнее сначала имитировать настоящие улицы, а уж потом выпускать беспилотники к людям.
Одно из таких мест, предназначенное специально для тестов новых технологий официально, открылось на днях близ городка Ипсиланти в штате Мичиган. На самом деле этот тест-трек действует уже с осени, первая очередь полигона включает в себя пятикилометровую «петлю» с мостами и пересечениями, тоннель, закрученный на 700 градусов (почти два раза по 360), боксы для обслуживания машин и операционный центр. Вторая очередь предусматривает строительство технопарка (с различными испытательными стендами), макета города с улицами и перекрестками и большой штаб-квартирой. Все это вместе называется American Center for Mobility (ACM) и размещается на территории бывшего аэропорта Уиллоу Ран (Willow Run).
Центр построен на спонсорские взносы целого ряда ведущих компаний, таких как Subaru Corp., AT&T, Toyota Motor Corp., Ford Motor Co., Hyundai America Technical Center Inc., плюс некоторое количество местных компаний, которые тоже собираются использовать возможности полигона.