«Электромобили это катастрофа. Они — зло!» – такое мнение слышишь нечасто, но именно так высказался Ха Бу-Янг (Ha Bu-young), глава профсоюза Hyundai, самого большого и мощного в Южной Корее. Об этом сообщает портал greencarreports.com.
В интервью Reuters он высказал опасения, что массовое производство электромобилей может поставить под угрозу благополучие работников автомобильной индустрии, поскольку собирать такие машины проще, их производство легче автоматизировать, да и потом они требуют гораздо меньше обслуживания. А это, считает лидер профсоюза, приведет как минимум к сокращениям, снижению зарплат и меньшей потребности в высококвалифицированных кадрах. По приблизительным подсчетам, по мнению господина Ха Бу-Янга, работу могут потерять до 70 процентов людей, работающих в «Хёндэ».
Примерно такая же картина наблюдается и в других странах. Так, американский профсоюз работников автомобильной индустрии (UAW) в прошлом году выразил серьезную озабоченность в ответ на высказывание вновь назначенного генерального директора Ford Джима Хаккета (Jim Hackett) о 30-процентном сокращении времени, необходимого для сборки электромобиля по сравнению с аналогичной машиной с ДВС.
Такого же мнения придерживаются и профсоюзные деятели в Германии. Глава «рабочего совета» Daimler Михаэль Брехт (Michael Brecht, chief of the Daimler works council) заявил, что для сборки электрических автомобилей требуется «примерно в десять раз меньше» работников, чем для сборки аналогичных машин с ДВС.
Словом, профсоюзы бьют тревогу, и для этого у них есть, похоже, все основания. С другой стороны нам, потребителям, все это только на пользу — автоматизация и оптимизация производства означают только удешевление конечного продукта.