Новый асфальт в России будут укладывать с добавлением крошки из старого. Соответствующий стандарт вступит в силу с 1 июня 2018 года, передает Lenta.ru со ссылкой на газету «Известия» и Росавтодор.
Предварительный национальный стандарт (ПНСТ), разработанный НИИ транспортно-строительного комплекса, определяет требования к вторичному асфальтобетону и нормы его применения. Он разрешает добавлять крошку из старого асфальта не только для основания дорожной одежды, но и для верхних слоев, кроме магистралей с очень высокой интенсивностью движения.
Так, на менее загруженных автодорогах можно будет использовать до 20% крошки, а на тех участках, где интенсивность движения слабая, например на некоторых муниципальных дорогах, – без ограничений. Отмечается, что по технологиям асфальтобетонных заводов в смеси допускается использовать не более 30% вторичных материалов. А за счет точного подбора состава смесей использование крошки для верхнего слоя покрытия позволит увеличить срок службы асфальта.
Предварительный стандарт будет действовать до 1 июня 2019 года. Он необходим, чтобы проверить технологии на практике до того, как будет разработан национальный стандарт.
Помимо этого, на рассмотрении Росстандарта находится еще один ПНСТ. Он разрешит перерабатывать старый асфальт на месте при помощи специальной машины и сразу же создавать смесь и укладывать новое покрытие. Документ на обсуждении до конца марта.