Апелляционная панель ВТО подтвердила, что антидемпинговые пошлины, введенные Россией на немецкие и итальянские легкие коммерческие автомобили (LCV), не соответствуют требованиям организации, и также подтвердила требование к РФ их отменить. Об этом сообщает газета «КоммерсантЪ».
Речь идет о грузовых фургонах массой до 2 тонн включительно и грузопассажирских фургонах «комби» с полной массой 2,8-3,5 тонны с дизельным двигателем до 3 тысяч кубических см. Под требования попадали автомобили Volkswagen, Mercedes, Fiat итальянской сборки, а также модели Peugeot Boxer и Citroen Jumper.
В ноябре 2011 года по заявлению «Соллерса» было инициировано расследование импорта LCV в РФ, и в результате в 2013 году заградительные пошлины на фургоны из Германии и Италии составляли 23-29,6%. В мае 2014 года был инициирован спор в ЕС, но только в январе 2017 года панель арбитров ВТО признала пошлины незаконными. Российская сторона не согласилась с решением и обжаловала его в апелляции. Решение апелляционной панели окончательное. В течение 30 дней оно будет формально утверждено органом по разрешению споров ВТО.
В то же время эксперты отмечают, что срок заградительных пошлин итак истекал, и они перестали бы действовать в середине этого года, а о повторном их введении речи не шло. За прошедшее время ситуация на рынке изменилась, и в сегменте лидируют отечественные производители и те, кто имеет локализованное производство. К тому же отмена пошлин вряд ли снизит цены на импортные LCV из-за увеличения утилизационного сбора, считают эксперты.