ООО «Аэрополис», учрежденное комитетом имущественных отношений в 2011 году, обратилось в КГА с заявлением об изменении в проект планировки и межевания зоны влияния аэропорта «Пулково» (речь идет о территории порядка 1200 гектаров). Комитет по градостроительству и архитектуре 20 марта выпустил соответствующее распоряжение, оно опубликовано 22 марта.
Ранее, в начале февраля, комитет по развитию туризма подал заявку к проекту новых Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) в рамках процедуры публичных слушаний. В заявке комитет попросил учесть в Правилах изменения, позволяющие реализовать в Пулково стратегический проект «Аэрополис». О нем, напомним, говорилось на ПМЭФ-2016. Более того, в проекте предварительно согласился участвовать ВТБ, вложив более 6,3 млрд рублей.
Судя по заявке комитета по развитию туризма, к 2018 году стратегический проект претерпел изменения. В него вошли шесть земельных участков, часть которых предполагается объединить, общей площадью 41,6 гектара. Ориентировочная стоимость проекта — 3,8 млрд рублей, окупаемость от 12 до 14 лет. В состав проекта должен войти бизнес-центр на 35 тысяч кв. м., паркинг на 500 мест, грузовой терминал, склады, в том числе таможенные, различные предприятия, отель на 150 номеров, торговые площади, а также цветочная и рыбная биржа с инфраструктурой для электронной торговли.
В проект войдет и реконструкция терминала Пулково-2 силами ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (это только один из шести участков). По данным комитета по развитию туризма, стоимость реконструкции, целью которой является расширение аэропортовой инфраструктуры — 1,2 млрд рублей, плюс еще 600 млн на закупку и монтаж оборудования. По предварительным данным, аренда обновленного комплекса обойдется в 60 млн рублей в год. Напомним, ранее в ООО «Воздушные ворота Северной столицы» «Фонтанке» заявили, что о ближайших планах реконструкции Пулково-2 им неизвестно.
Город, как сказано в заявке комитета, должен помочь в реализации проекта путем соответствующего изменения в ПЗЗ и проект планировки, а также построить дорожную сеть от КАД до участка 62, где будет построен транспортно-логистический комплекс с грузовым терминалом и таможенными складами. Кроме того, Смольный должен перенести с 2026 на 2023 год строительство микротоннеля тоннельного коллектора от Дунайского проспекта до Краснопутиловской улицы (для организации водоотведения на этом участке).