При возврате некачественного автомобиля покупателю должна выплачиваться его стоимость с учетом установленного дополнительного оборудования. Такое решение принял Верховный суд России.
Собранный на калининградском заводе «Автотор» новый Opel Antara автомобилист приобрел за 940 тысяч рублей. Спустя почти три года в нем выявились существенные дефекты, в том числе неисправность коробки передач. Поскольку дилер не смог устранить недостатки в установленный законом максимальный 45-дневный срок, автомобилист потребовал расторжения договора купли-продажи, возврата товара, взыскания неустойки и штрафа. В сумме АО «Автотор-менеджмент» выплатило ему почти 1,7 млн рублей.
Однако уже после возврата неисправной иномарки ее бывший владелец поднял вопрос о стоимости дополнительного оборудования, установленного еще при продаже, – сигнализации, обходчика иммобилайзера, секретных болтов и комплекта зимних шин общей стоимостью 54,9 тысячи рублей. Оно не входило в первоначальную цену, а потому автомобилист предъявил новый иск. Первая и апелляционная инстанции сочли его основные требования обоснованными: в пользу истца была взыскана стоимость самого дополнительного оборудования и затраты на ее установку.
Верховный суд России отклонил доводы о возможности покупателя оставить у себя спорные устройства и зимнюю резину, так как в этом случае он фактически вынужден был бы повторно приобрести такой же автомобиль. Служители Фемиды подтвердили право владельца на возмещение стоимости установленного на автомобиль дополнительного оборудования: «Оно приобреталось истцом одновременно с машиной, и предполагалось их совместное использование», – отмечается в решении высшей инстанции.