Детали к раритетным автомобилям, особенно выпущенным в свое время малыми сериями, больше не будут дефицитом, по крайней мере у Porsche. Марка на радость коллекционерам налаживает производство некоторых запчастей с помощью объемной печати.
Как сообщает пресс-служба бренда, уже начат выпуск, например, рычага выключения сцепления для модели Porsche 959, тираж которой в период ее производства с 1986-го по 1989 год составил всего 292 экземпляра. Понятно, что изготавливать в единичных количествах такую деталь на обычной заводской линии слишком затратно. А вот 3D-принтеры решают проблему глобально.
Рычаг произвели с помощью технологии так называемого селективного лазерного плавления (Selective Laser Melting). Этот метод позволяет изготавливать из металлического порошка, который плавится лазерным лучом, сложные изделия по разработанным компьютерным моделям. В компании уверяют, что напечатанная деталь прошла тесты на прочность и отсутствие внутренних дефектов, а также ее обкатывали на тестовом автомобиле.
На данный момент подразделение Porsche, занимающееся старыми моделями, – Porsche Classic – печатает на 3D-принтерах уже восемь запчастей. Они выполняются как из стали, так и из пластика. В список входят такие комплектующие, как зеркала заднего вида для Porsche 911 Speedster, крышка топливного бака и прокладки сцепления для Porsche 959, а также многие другие детали для Porsche 964 и Porsche 356, отмечает vladtime.ru.
Попутно подразделение проводит оценку на пригодность использования технологии еще для двадцати наименований, пишет «Популярная механика».