По итогам принятых поправок к Налоговому кодексу российские автоконцерны-экспортеры фактически получили новые льготы. Раньше производители должны были выбирать: либо обнуление НДС и акциза при поставках за рубеж, либо освобождение от таможенных пошлин и налогов на ввозимые импортные компоненты под экспорт. Теперь экспортеры могут пользоваться обеими льготами, пишет газета «Коммерсант». Глава Российского экспортного центра (РЭЦ) Петр Фрадков рассказал изданию, что с инициативой по изменению правил в центр обратились производители, обновленный механизм станет «серьезным вкладом в развитие экспорта».
Сами автоконцерны пока обновленные условия экспорта комментируют неохотно и всегда готовы просить больше. В «Группе ГАЗ», например, отметили, что в поддержке экспорта не хватает субсидий на затраты на подготовку производства техники под требования зарубежных рынков (как в России, так и за рубежом).
«Сейчас финансируется НИОКР на экспортные модификации, это очень значимая поддержка, но подготовка производства занимает большую часть затрат», – констатируют в концерне. Также в группе хотели бы поддержки развития сети сервисного обслуживания в экспортных странах. В свою очередь эксперты обращают внимание, что отмена пошлин на ввозимые комплектующие под экспорт может негативно сказаться на развитии отрасли поставщиков в России, демотивируя спрос на их продукцию. По данным РЭЦ, на поддержку транспортировки (на экспорт до границы) по итогам 2017 года концернам будет выделено 2 млрд рублей, на сертификацию и омологацию до конца года – около 1,5 млрд рублей, на выставочную деятельность – 128 млн рублей. В 2016 году объем господдержки экспорта составил 2,1 млрд рублей.
Как сообщалось ранее, в 2018 году запланированы субсидии под создание сервисных центров за рубежом. Напомним, продвижение автоэкспорта стало одной из приоритетных задачей государства в рамках поддержки российского авторынка на фоне его резкого падения.
Источник: Автостат