Частная трамвайная сеть в Красногвардейском районе Петербурга должна заработать до конца этого года. Об этом 22 ноября заявил вице-губернатор Игорь Албин в кулуарах тематической недели «Энергетика. Комплексные инновационные решения и технологии для инженерной инфраструктуры», которая проходит в «Ленэкспо».
Ранее Смольный намеревался запустить трамвай к 1 сентября, затем называли срок 30 октября. По данным «Фонтанки», в рабочей переписке подрядчика и администрации упоминалась установленная дата начала работы трамвая на первом участке — 16 августа 2017 года. С 1 ноября Смольный начал претензионную работу в связи со срывами сроков. Сумма пеней, по предварительной информации, составляет 75 тысяч рублей в сутки.
Первые два пусковых этапа сети пройдут от Ладожского вокзала до депо на Хасанской улице. Третий этап включает в себя движение по Наставников до Ириновского проспекта, четвертый — по Ириновскому и Рябовскому шоссе до Ржевки, а также по улице Потапова.
19 ноября губернатор Петербурга Георгий Полтавченко постановил выделить Транспортной концессионной компании (ТКК) 16 земельных участков, где должны будут проложить трамвайные рельсы для частной сети. Речь идет о 16 участках на проспекте Наставников, Рябовском шоссе и в округе Ржевка. Комитет имущественных отношений должен в течение месяца заключить с инвестором договор аренды. Ежегодная плата ТКК является символической — от рубля до 123 рублей в зависимости от участка, аренда рассчитана на 30 лет.
Смольный подписал концессионное соглашение с Транспортной концессионной компанией (ТКК) в мае 2016 года. Компания принадлежала на тот момент УК «Лидер», «Группе ЛСР» и подрядной организации «МК-20СХ». Последняя передала впоследствии свои 10% в пользу «ЛСР». Инвестор должен реконструировать пути на правом берегу Невы и построить депо. Общий объем капитальных вложений – 6,5 млрд рублей, генподрядчик — ООО «ЛСР-Строй». Город со своей стороны уже совершил один инвестиционный платеж в 400 млн рублей, по факту работ должен добавить еще 930 млн рублей, однако сейчас эта сумма под вопросом. Затем сеть передадут ТКК в концессию на 30 лет. Общие расходы на эксплуатацию и закупку трамваев (компании Stadller) оцениваются в 33 млрд рублей. ТКК исходит из того, что в течение 30 лет будет перевозить по 33,2 млн человек ежегодно. Если загрузка окажется меньше, город будет выплачивать субсидию за каждого несостоявшегося пассажира.